Достопримечательности Дели. Часть 2

Продолжаем знакомится с достопримечательностями индийской столицы и сегодня мы осмотрим Красный форт, Храм Лотоса, Раштрапати-Бхаван – официальную резиденцию президента Индии в Нью-Дели.

Где поменять деньги в Дели

Но вначале нам надо было поменять деньги и мы пошли искать ближайший банк. К Максиму мы решили не ехать, но найти банк, где можно обменять валюту оказалось непростым делом. Деньги меняли не во всех банках, и нам пришлось побегать по улице туда-сюда. Особенно трудно оказалось ее перебегать перед идущим транспортом, никаких переходов, светофоров не было, а  посреди проезжей части, стоят бетонные ограждения почти в рост человека высотой. Ну не будем же мы бегать по всей улице искать, где их нет! Дойдя до ограждения, Алеша взобрался на него и втащил меня туда за руки. Так мы оказались на обратной стороне.

Курс валют в банке оказался грабительским по сравнению с курсом у Максима, но времени ехать к нему у нас не было, и мы обменяли деньги здесь.

Красный форт

Выйдя из банка, мы наняли тут-тук до Красного форта. Надо сказать, что цены на проезд в тук-туке здесь тоже странные. За одно и то же расстояние могут взять и 20 и 200. Никакой системы! Возможно, для индийцев она и есть, но для нас… у кого, на сколько наглости хватит!

Мы вышли возле Красного форта или Лал Кила, как называют его индийцы.  Красный форт – это историческая цитадель Дели эпохи Великих Моголов.

Дели. Красный форт

Построил ее все тот же Шах-Джахан, что и Тадж-Махал. Он же перенес сюда столицу из Агры.

«Если и есть рай на свете, то он здесь, он — здесь» — говорится в надписи арки зала Кала-а-Мубрака в Красном форте.

В этих словах персидского поэта Амира Хосрова выражен замысел архитекторов Шах-Джахана — построить цитадель по образу и подобию рая, описанного в Коране. Да уж, очень по-индийски и рай тебе и ад все на земле и практически в одном месте. Ну что ж, проехались по улицам ада, теперь посмотрим на местный рай!

Билет в «рай» для иностранцев стоит естественно дороже, чем для местных, но не настолько, как в Тадж-Махале. Тадж-Махал, в этом смысле, наверное, побил все рекорды. Прямо на входе в «рай» развернулся рынок с сувенирами.

Основной достопримечательностью Красного форта являются… пальмовые белки.

Их здесь очень много и они почти совсем не бояться людей.

В остальном, здесь есть несколько весьма бедненьких музея, посвященных индийской истории, в основном борьбе за независимость от англичан. Находившиеся в крепости произведения искусства и драгоценности были разграблены во время вторжения Надир-шаха в империю Моголов в 1747 году. После восстания сипаев большинство драгоценных мраморных сооружений форта были впоследствии разрушены англичанами. Сохранились только оборонительные стены фортов и крепость впоследствии использовалась как гарнизон.

Красный Форт был также местом, где британцы предали суду последнего Императора Моголов, а затем отправили его в Янгон в 1858 году.

Один из музеев как раз посвящен восстанию сипаев в 1857-1859 гг.

Из экспонатов по большей части оружие и амуниция.

И это экспозиция одной из основных достопримечательностей индийской столицы! Еще на территории форта имеется несколько дворцов и залов эпохи Великих Моголов с арками, характерными для индийской архитектуры и куполами, типичными для исламской.

Самые известные сооружения  — это Зал общественной аудитории, который имеет 60 столбов из красного песчаника, поддерживающих плоскую крышу.

Зал частной аудитории, который меньше и имеет павильон из белого мрамора.

Во времена британского правления форт в основном использовался в качестве городка для военных, и даже после обретения независимости значительная часть форта оставалась в распоряжении индийской армии, поэтому остальные сооружения внутри форта по виду напоминают казармы и часть из них заброшена и никак не используется.

В одну такую мы даже зашли внутрь – хорошее здание, но стоит пустое и ободранное.

Если честно, то самым впечатляющим сооружением форта является крепостная стена, которую можно рассмотреть и, не заходя вовнутрь. Но в отличие от делийских улиц внутри форта было чисто, тихо, малолюдно и зелено, действительно, как в раю, поэтому мы с удовольствием там прогуливались, отдыхая от вечной суматохи индийской столицы.  Тем более что на улице была очень приятная погода, солнце как раз спряталось за тучку, было не жарко и не холодно. Можно было даже отдохнуть на травке.

Время от времени к нам подходили индийцы и просили с ними сфотографироваться, кто поскромнее просто с любопытством нас разглядывали и неизменно улыбались, если  встречались взглядом.

Но, стоило нам выйти из форта, как к нам тут же подскочили приставучие рикши или даже не сами они, а посредники-зазывалы, потому что нам предлагали на выбор велорикшу или тук-тук.  Мы узнали, сколько стоит тук-тук до Храма Лотоса – 450 рупий, мы решили отойти чуть в сторону и поймали тук-тук на улице за… 40 рупий.

Храм Лотоса

Через некоторое время мы подъехали к молитвенному дому Бахаи, более известного как Храм Лотоса.

В храм стояла большая очередь, и мы встали в хвост. Вход — бесплатный, очередь быстро продвигалась, и вскоре мы оказались на территории. Как и во всех других молитвенных домах Бахаи, Храм Лотоса является открытым для всех независимо от религии или любых других различий. Учение Бахаи подчеркивает, что Молитвенный Дом является местом собрания, в котором люди всех религий могут поклоняться Богу без конфессиональных ограничений. Главные темы учения Бахаи — единство Бога, единство религий и единство человечества.

Вокруг храма разбит красивый парк.

Ближе к нему  имеется гардероб для обуви и дальше мы пошли босиком по нагретым на солнце каменным плитам. Храм окружен голубым бассейном, из которого и «растет» этот цветок лотоса.

Народу было много. На входе в храм тоже образовалась очередь.

Внутри храма нельзя громко разговаривать, там стоят ряды каменных скамеек и все, больше ничего нет. Снаружи храм гораздо эффектнее! Мы чуть-чуть посидели и вышли.

Раштрапати-Бхаван – официальная резиденция президента Индии

На одной из улиц рядом с лавкой, торгующей подношениями для богов, мы достали распечатки, чтобы показать тук-тукеру фото  – официальной резиденции президента Индии, чтобы долго не объяснять, куда нас везти.

Мы показали картинку тук-тукеру и поехали к резиденции президента страны, которая  находится на Виджай-Чоук  (Площадь Победы).  Это большая площадь, спланированная как преддверие резиденции вице-короля, здание которой перешло ныне к президенту страны. Ехали довольно долго. Наконец, тук-тук привез нас на красивую, ухоженную площадь, между двумя одинаковыми правительственными зданиями, корпусами Секретариата, где размещаются министерства и канцелярия премьер-министра Индии. С одной стороны площади виднелась резиденция президента.

Раштрапати-Бхагаван — официальная резиденция Президента Индии

А с другой — знаменитые Врата Индии, куда ведет Центральный проспект вдоль зеленых газонов с деревьями и фонтанами. Врата Индии – массивная арка из красного камня, возведенная в память солдат, павших в Первой мировой войне.

Врата Индии

Выйдя из тук-тука мы, уже заметно проголодавшись, решили закусить. У нас с собой был амрут – такой местный фрукт, похожий на гуаву, и мы прямо здесь на площади его и умяли. Затем прогулялись вдоль зданий.

Около каждого ходил вооруженный военный. Один из них не разрешил нам подойти близко к зданию, когда мы попытались это сделать. А на крыше я опять заметила вездесущих обезьян. Вот для кого ограничений в Дели нет никаких, хочешь лазить по правительственному зданию — пожалуйста.

Уже смеркалось, небо окрасилось в золото и пурпур, и мы опять наблюдали прекрасный делийский закат. Вскоре включили красочную подсветку фонтанов.

Возле фонтана по газону расхаживали цапли.

Подходил к концу последний день  нашего путешествия по сказочной Индии. Сумасшедший город Дели позволил нам напоследок насладиться красивым видом на фоне заката!

Отели в Дели

Недорогие отели в Нью-Дели с хорошими отзывами:

Пятизвездочные отели:

Забронировать отель

Купить страховку для путешествия

Купить экскурсию

• Tripster— необычные экскурсии от местных жителей!
  • Sputnik —  платформа для бронирования экскурсий на русском языке по всему миру
  • WeGoTrip — мобильное приложение с аудиогидом

Билеты на автобус

• Туту.ру
  • 12Go — Билеты на поезда, автобусы, паромы и чартеры

Интернет в путешествии

• Airalo — магазин цифровых сим-карт (eSIM) для телефонов, планшетов и компьютеров

Аренда авто

Хранение багажа

Кредитная карта для путешествий

• Тинькофф ALL AIRLINES — начисляют мили за любые покупки. Меняйте их на любые билеты от 6000 р. по курсу 1 миля = 1 р. Обслуживание бесплатно

Авиа (ж/д) Билет, Отель, Автобус, Аренда авто, Экскурсии на одном сайте

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Уведомить о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x