Достопримечательности Дели

Рынок Ясвант Плейс

Прежде чем осматривать достопримечательности Дели нам нужно было  поменять деньги и где-то позавтракать, и мы отправились к тому самому Максиму, у которого меняли деньги в первый день.

Рынок, где находится лавка Максима, называется Ясвант плейс. Этот рынок считается русским, он специализируется в основном на изделиях из кожи, но здесь можно приобрести и другие товары и сувениры. Многие вывески написаны по-русски и продавцы все в той или иной степени владеют русским языком. Максима на месте не оказалось и пока мы его ждали, нас принялись зазывать к себе торговцы из окрестных лавочек.

Особенно старались двое мужчин в чалмах и с бородами, выдававших в них сикхов. Один торговец шустро затащил нас в свою лавочку с украшениями, и принялся цеплять на меня различные браслеты с камнями. Другой сикх торговал изделиями из кожи, и я примерила у него пару курток. Также в одной из лавок мы набрали индийского чая и разных сувениров. Я выбрала себе очаровательное сари бирюзового цвета и мощные гунгуру в четыре ряда – колокольчики для индийских танцев, Алеша приобрел себе в коллекцию очередную футболку с флагом Индии и кучу магнитиков.  Как и везде на востоке здесь нужно торговаться.

Между торговыми лавочками стоит статуя слоноголового бога Ганеша — бога мудрости и благополучия.

Именно у него надо просить деньги и удачу в торговле.

Вскоре появился Максим, и мы обменяли у него доллары и приобрели мне кожаную курточку красного цвета за смешную цену.

Максим проводил нас в кафе, где можно вкусно и главное для Индии безопасно покушать. Там мы довольно вкусно и сытно позавтракали. Кафе оказалось ориентировано на иностранцев и блюда не острые. Даже туалет в этом кафе чистый и с туалетной бумагой. Позавтракав, мы сели обратно в такси и поехали осматривать достопримечательности Дели.

Кутуб-Минар

Первая достопримечательность  — архитектурный комплекс Кутуб-Минар, который включает в себя башню, мечеть  и знаменитую железную нержавеющую колону. Вход в комплекс платный и мы встали в очередь за билетами, но к нам тут же подошли какие-то люди и перенаправили нас в другую кассу. Оказалось, для иностранцев здесь имеются отдельные кассы, билеты в которых стоят намного дороже, чем для индийцев.

Войдя на территорию комплекса мы увидели красивую резную ступенчатую башню. Памятник  относится к средневековой индо-исламской архитектуре.

Кутуб Минар

Еще одна башня минарета Ала-и-минар так и не достроена. Ее стал строить Алауддин Хильджи, собираясь сделать в два раза выше, чем Кутуб-минар. Однако строительство было прекращено, когда конструкция достигла 24,5 метров и был построен только один ярус после смерти Алауддина. Первый ярус постройки сохранился до наших дней.

А эта железная семиметровая колонна, вес которой достигает 6 тонн, является одной из загадок Индии.

Ее воздвиг царь Кумарагупт I, правившей в Северной Индии в 320—540 годах и за 1600 лет своего существования она практически избежала коррозии.  Это ставит в тупик современных учёных, которые не могут определить способ её изготовления, предохранивший железо от окисления и других атмосферных явлений. Многие склоняются к версии ее внеземного происхождения, а кто-то говорит об очень высоких технологиях, которыми обладали древние строители. Считается, что если стать к колонне спиной и охватить её сзади руками, это принесёт счастье или исполнится загаданное желание. Но нам это проделать не удалось, поскольку во избежание вандализма в 1997 году  вокруг колонны была установлена ограда.

Сцены из жизни на улицах индийской столицы

Пока мы ехали в машине, я нашла распечатанные из интернета фото достопримечательностей Дели и показала фото красивого индуистского храма. Это был Акшардхам. На фото он всем очень понравился и мы единодушно решили ехать туда.

По дороге всех поразила еще одна картина индийской жизни, достойная кисти Пикассо. Прямо на тротуаре, у всех на виду мылась абсолютно обнаженная девочка. Она сидела на корточках, а мать  поливала ее водой сверху.  Они даже улыбнулись и помахали нам, когда мы проезжали мимо.

Акшардхам

Вскоре мы подъехали к храму Акшардхам, что в переводе означает «обитель богов». Храм виднелся вдалеке, а перед входом тусовалась толпа народу.

Мы выяснили, что вход на территорию бесплатный, но нельзя проносить никакую технику, даже мобильные телефоны. У входа две очереди на шмон для мужчин и для женщин, обыскивают очень тщательно. Всю фототехнику и телефоны мы оставили в машине.

Когда, наконец, мы попали на территорию комплекса, мне показалось, что мы внезапно оказались в раю. Место, похожее на рай посреди города, на большую часть которого можно прилепить табличку: «Добро пожаловать в ад!» Как это по-индийски! Это место резко контрастировало с тем ужасом, что мы видели на улицах индийской столицы. Храмовый комплекс оказался настоящим чудом, жемчужиной Индии! Дорога к храму вела через алею, в конце которой стояла изящная резная арка, украшенная скульптурами богов и богинь в духе самых лучших традиций искусства Древней Индии. Фигурки выполнены детально, с потрясающим мастерством. Алея засажена пальмами и другой экзотической растительностью. Через арку и большой зал мы попали на территорию комплекса.

Войдя, мы увидели толпу людей, стоящих у небольшого бассейна, подойдя ближе, мы увидели в бассейне большие изображения человеческих стоп. Люди бросали туда монетки, стараясь попасть именно на стопы.  Наверное, есть примета, какая, мы не знали, но я тоже попыталась бросить монетку на стопы, это оказалось совсем не просто, но со второй попытки у меня, кажется, получилось.

На территорию самого храма можно зайти только без обуви. Хорошо, что было довольно тепло, даже жарко. Обувь оставляется не где попало, а в специальных гардеробах.

Акшардхам не древнее сооружение, а новодел. Но зато какой!

По своей красоте и огромным размерам Акшардхам превосходит все храмы нашей планеты и попал в Книгу рекордов Гиннесса, как самый большой храм в мире. И что из того, что комплекс не древний?! Ведь, согласитесь, впечатление от большинства древних сооружений портится тем, что почти все они, к сожалению, находятся в полуразрушенном состоянии. От большинства памятников древнего зодчества и вовсе остались только громкие названия в рекламных проспектах для туристов. А здесь все новое, блистающее! Весь храм и прилегающие строения создавались в соответствии с древними традициями. Отделка храма осуществлялась вручную.

Комплекс начали сооружать в 2000 году и строили 5 лет. Храм украшен 234 колоннами, 9 сияющими на солнце куполами, 20 четырехгранными башнями и более чем 20 тысячами фигур с сюжетами из индийской мифологии.

Здание опоясывают изображения 148 слонов, 45 скульптур животных и 150 человеческих фигур. При этом я заметила, что композиция символизирует как бы развитие жизни на планете.

Вначале идут изображения одних животных и слонов, потом, если двигаться по часовой стрелке появляются люди и в конце, как кульминация находится статуя Нилкантха Варми, воплощения Бога Сваминараяна, которому и посвящен храм.

Еще одна его трехметровая статуя находится внутри храма.

Наружная часть Акшардхама построена из розового камня.  А внутренняя — из белого мрамора. Розовый цвет символизирует в Индии любовь к Богу, а белый — абсолютную чистоту и мир.

Комплекс Акшардхам занимает 12 гектар площади. Он включает в себя не только храм, но и парки, музей, светомузыкальный фонтан, кинотеатр, искусственно сделанные каналы, в которых можно плавать на лодках, многочисленные кафе и сувенирные магазины.

На то чтобы посетить все это, наверное, не хватит и целого дня. Мы же успели осмотреть только храм и прилегающую территорию. Описывать всю эту красоту словами бессмысленно! Это нужно видеть! Я была просто сражена наповал грандиозностью замысла и красотой его воплощения в камне!  Такой красоты и гармонии, сотворенной людьми, мне еще не доводилось видеть никогда в жизни!

Забыв обо всем на свете, я смотрела на скульптуры, украшавшие храм изнутри, и  вдруг, слезы выступили у меня на глазах, комок подкатил к горлу, и я чуть не расплакалась от восторга! И это сотворили те самые индийцы, чудовищные по убогости, жилища которых мы видели в Дели?! Те самые, что лучше будут жить на помойке, чем уберут мусор у себя из-под ног?!  Что же это за страна то такая!? Как здесь может сочетаться все это?! Все это просто не укладывается в голове. Не удивительно, что мы встречали в Индии столько странных личностей. От долгого пребывания в этой стране действительно можно чокнуться!

Мы вышли из храма, завороженные, присели на каменную ограду и стали любоваться храмом и наблюдать за яркой толпой, гулявшей вокруг. Иностранных туристов было мало, в основном индийцы. Индийские  женщины были одеты в сари и шальвар-камизы, немыслимо ярких цветов.

— Смотрите, как гармонично смотрятся здесь женщины в сари, – заметил Алеша.

И действительно, красота храма дополнялась яркими красками нарядных людей, что создавало очень гармоничную картину. Такого в России не увидишь! Атмосфера восторга,  спокойствия и торжества человеческого духа не омрачалась ничем, ни щелканьем фотоаппаратов и бесконечным позированием, как бывает при посещении других достопримечательностей. В этом преимущество того, что здесь запрещена фотосъемка. Ни к чему эта суета в таком месте. Здесь нужно просто смотреть и наслаждаться несравненной красотой. Набор открыток с видами храма, вот все, что кроме воспоминаний увезли мы отсюда.

День клонился к закату и солнце, которое приветствовало нас сегодня утром на въезде в город, обещало еще раз ослепить своим великолепием в этом чудесном месте.  Мы обошли храм вокруг, любуясь скульптурами на его фасаде и закатным солнцем, мягко их освещавшим. Спустившись ниже, мы еще раз обошли вокруг храма, осматривая скульптурную композицию со слонами.

Вечером во дворе храма начинается светомузыкальное шоу фонтанов.

Мы пошли его искать, но нам не повезло, в этот день представления не было. Фонтаны не работали и мы, вспомнив, что еще не обедали, решили закусить в здешнем кафе. Кафе — фаст-фуд с  гамбургерами и попкорном, совсем не под стать месту, но голод утолить удалось.

В это время солнце село, включили подсветку храма, и он приобрел совершенно фантастический волшебный вид.

Очень не хотелось отсюда уходить, хотелось смотреть и смотреть на все это великолепие. Ошеломленные, восторженные, обалдевшие мы вышли из комплекса.

Отели в Дели

Недорогие отели в Нью-Дели с хорошими отзывами:

Пятизвездочные отели:

Забронировать отель

Купить страховку для путешествия

Купить экскурсию

• Tripster— необычные экскурсии от местных жителей!
  • Sputnik —  платформа для бронирования экскурсий на русском языке по всему миру
  • WeGoTrip — мобильное приложение с аудиогидом

Билеты на автобус

• Туту.ру
  • 12Go — Билеты на поезда, автобусы, паромы и чартеры

Интернет в путешествии

• Airalo — магазин цифровых сим-карт (eSIM) для телефонов, планшетов и компьютеров

Аренда авто

Хранение багажа

Кредитная карта для путешествий

• Тинькофф ALL AIRLINES — начисляют мили за любые покупки. Меняйте их на любые билеты от 6000 р. по курсу 1 миля = 1 р. Обслуживание бесплатно

Авиа (ж/д) Билет, Отель, Автобус, Аренда авто, Экскурсии на одном сайте

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Уведомить о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x