Наблюдение за и китами на Шри-Ланке. Отзыв

Прямо накануне отъезда со Шри Ланки утро у нас оставалось свободным и мы решили посетить популярную на южном побережье Шри-Ланки экскурсию — «Наблюдение за китами».
Многочисленные рекламы подобных экскурсий на Шри-Ланке обещают, что у нас будет возможность не только вживую увидеть синих китов, но и кашалотов, полосатых китов, а также косаток, дельфинов, океанских черепах и летающих рыб.

Возможность увидеть синих китов – самых больших млекопитающих на планете (их длина может достигать 30 метров, а вес превышать 150 тонн) была одним из определяющих моментов в выборе нами отеля Jagabay Resort & Restaurant. Экскурсия стартует из Мириссы, поэтому и отель мы выбирали поближе к ней.

Наблюдать за китами можно только в определенный сезон. Для Мириссы наиболее оптимальный период – с ноября по февраль. В Тринкомали же туристы могут посмотреть на крупнейших млекопитающих с июня по сентябрь. Мы были в августе. В Мириссе не сезон китов. Это смущало. Поэтому тянули с экскурсией, но под конец все-же решились.

Мы подошли к хозяину отеля, который и продавал экскурсии, поинтересоваться есть ли шанс встретить китов в это время года. Хозяин нас уверил, что конечно же. В подтверждение своих слов, он сообщил, что в случае, если в этот день китов мы все же не найдем, то на следующий день можем поехать на эту же экскурсию абсолютно бесплатно. Интересно, в чем подвох?! И глаза хитрые-хитрые!

Ну да ладно! Бог с ними с китами! Мы решили, что побывать на Шри-Ланке и не поплавать по Индийскому океану на кораблике, будет как-то не правильно. Поэтому купили экскурсию и рано утром явились на ресепшен. Ресторан еще не работал, поэтому мы не позавтракали, но нас заверили, что завтрак, вода и фрукты входят в стоимость экскурсии.

Хозяин посадил нас в микроавтобус и отвез в порт Мириссы, где сдал принимающей стороне на небольшое двухпалубное судно.

На корабле нас записали в специальную книгу, с указанием страны и выдали спасательные жилеты.
Я заглянула в книгу, оказалось, что большинство пассажиров кораблика — туристы из Китая и пройдя на палубу, в этом убедилась. Из европейцев была еще парочка из Германии, оба высокие, крупные. Они сели прямо за нами.

Мы расположились на нижней палубе, ближе к носу корабля на втором ряду скамеек. Вскоре стали раздавать таблетки от укачивания, воду и бутерброды. До этого момента я много раз плавала на кораблях по морю и ни разу не испытывала морскую болезнь. Но плавать по морю и по океану это, оказывается, две большие разницы. Таблетку я все же выпила на всякий случай. Пока мы ели бутерброды, запивая их водой, кораблик стал медленно выходить из порта.

Кроме нас из порта выбиралось еще несколько корабликов, вероятно, с такими же целями. И вот всем этим табуном мы и отправились искать китов.

Было пасмурно, небо затянуло тучами, волнение в океане оказалось очень сильным. Первые же волны, на которые взлетел кораблик вызвали бурю эмоций среди китайских туристов. Визг и хохот смешались в волнах восторга. Мне тоже хотелось повизжать и похохотать вместе с ними, но мешал еще не доеденный бутерброд.

Когда кораблик зарывался носом в очередную волну нас обдавало брызгами морской воды. Верх от воды защищал жилет, но шорты у меня немного намокли, благо на Шри-Ланке такая температура, что даже в мокрой одежде, в пасмурную погоду, в штормящем океане не замерзаешь! Одно слово — рай!

Через очень короткое время восторг от первого знакомства с открытым океаном у китайцев начал остывать и многие их них как-то сникли и растеклись по скамейкам. Таблетки не помогали. Радостный визг стих. Плохо стало и немцу сзади.

Вскоре к брызгам от волн присоединился дождь и мы перебрались подальше вглубь катера.
Картина здесь предстала совсем безрадостная. Большинству китайцев было очень плохо, многих рвало. На палубе были развешаны для этих целей целлофановые пакетики, которые уже с содержимым, шустро собирали матросы.

Куда бы я не посмотрела, везде были замученные морской болезнью жители поднебесной, то и дело прикладывющиеся к пакетикам. Немцы тоже пересели от брызг, но голова парня уже безвольно болталась, а на носу висела большая капля. Девушка все еще пыталась привести его в чувство. На помощь подоспел матрос и принялся растирать немцу виски каким-то бальзамом.
Но нигде в рекламах не значились блюющие китайцы и замученные немцы! Нам обещали китов! Мы с Алешей пока чувствовали себя нормально. Я впивалась взглядом в волны в надежде увидеть кита или хоть кого-нибудь! Но океан был пуст!

Как я ни старалась смотреть на океан взгляд постоянно натыкался на совсем другое. Не так от качки, как от окружающего ужаса я почувствовала, что съеденный бутерброд просится обратно наружу. Я где-то слышала, что станет легче, если смотреть на линию горизонта. Попробовала, заодно все еще надеясь увидеть китов. Не помогло. Я попросила Алешу достать мне пакетик и вовремя. Вот и меня накрыла настоящая морская болезнь! Голова шла кругом, мутило, тошнило, тянуло в сон. Мне казалось, что таких неприятных ощущений я еще никогда в жизни не испытывала! После того как меня вырвало немного полегчало, но ненадолго! Вскоре я уже ничем не отличалась от китайцев и немца. А киты все не появлялись!

Словно издеваясь, матросы стали разносить и предлагать пассажирам нарезанные фрукты. Увидев поднос прямо перед своим носом, меня чуть не вырвало прямо на них. Алеша позже сказал, что все же съел предложенные фрукты, хотя тоже испытывал неприятные ощущения. Хорошо, что я этого не видела! Алеша раньше уже плавал на корабле по штормящему океану и оказался меньше подвержен морской болезни. Я же не могла на еду даже смотреть!

Я закрыла глаза, но и это мало помогало. Спустя несколько часов один из матросов начал ходить по рядам, и что-то говорить пассажирам, вскоре подошел ко мне и сообщил что-то по-английски. В таком состоянии я уже и по-русски его вряд ли поняла бы. Но, по общему выражению лица догадалась, что смысл сказанного был примерно таким: «Китов, дельфинов и черепах мы сегодня скорее всего не увидим, их наверное тоже укачало и они занырнули поглубже, поэтому поворачиваем обратно!» Наконец то! Какие киты, какие дельфины! Хотелось только одного – поскорее оказаться на твердой земле.

После того как меня вырвало во второй раз мне неожиданно стало легче. В сон уже не тянуло. Я стала оглядываться в поисках Алеши, его не было. Матрос показал куда-то наверх. Наверное, он поднялся на верхнюю палубу. Я встала и попробовала идти, получилось! Под страховкой матроса я поднялась по лестнице.

На верхней палубе картина была не лучше. Но тут можно хотя бы полежать! Почему мы раньше сюда не поднялись!

Наверху я нашла Алешу, который снимал на фотоаппарат океанские волны.

Правда на фото их почему то не видно.

И вот вдали показалась земля.

Остаток поездки мы провели стоя на носу судна и любуясь живописным берегом. Я представила себя европейцем-колонизатором, который точно также сотни лет назад, стоя на носу парусника, вглядывался в зеленую полоску острова Цейлон, а подойдя ближе к берегу любовался кокосовыми пальмами, склонившимися над водой.

Ближе к порту волны стали намного меньше. Стоило качке утихнуть, как китайцы стали приходить в себя. Вот и посмотрели на китов!

Так завершалась наша экскурсия, вместо китов за свои довольно немаленькие деньги мы увидели как блюют китайцы, а я еще и сама проблевалась!

В порту нас ждал довольный хозяин отеля. Когда я сказала ему, что у меня случилась морская болезнь, он сделал вид что удивлен, а глаза хитрые-хитрые! Еще предложи нам завтра не эту экскурсию съездить, гад такой! Отголоски морской болезни я ощущала весь день. Позже в аэропорту я из-за этого не смогла нормально поесть, меня тошнило от запаха индийских специй, которыми была напичкана здешняя еда. Лучше стало только после того, как я чуть-чуть подремала на скамейке в аэропорту.

Если хотите увидеть китов приезжайте в Мириссу в сезон с ноября по февраль и может быть вам повезет больше, чем нам.

Сайты, которыми мы пользуемся для путешествий

• Покупаем авиабилеты на: Aviasales
  • Покупаем билеты на поезд на Туту.ру
  • Бронируем отели за границей на Trip.com, в России на Ostrovok.ru
  • Покупаем страховку для путешествия на Cherehapa
  • Заказываем трансфер от аэропорта на kiwitaxi.ru
  • Покупаем туры на Travelata.ru , Дельфин (туры по России, Абхазии, Белоруссии), Путёвка.ком (санатории России), Dreamlines (круизы), FAN&SUN(маркетплейс туров)
  • Заказываем экскурсии на Tripster, Sputnik или WeGoTrip(мобильное приложение с аудиогидом)
  • Покупаем билеты на автобус: по России на Туту.ру , за границей 12Go
  • Используем кредитную карту для путешествий Тинькофф ALL AIRLINES(начисляют мили за любые покупки. Меняйте их на любые билеты от 6000 р. по курсу 1 миля = 1 р. Обслуживание бесплатно)
  • Другие сервисы: аренда авто на Economybookings и Rentalcars.com, хранение багажана Radical Storage
  • Авиа (ж/д) билет,отель,автобус, аренда авто,экскурсии на одном сайте: OneTwoTrip, Яндекс.Путешествия, Kiwi.com
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Уведомить о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x