Мыс Дондра – самая южная точка Шри Ланки
На мыс Дондра мы решили заехать по дороге в аэропорт, но вначале нужно было рассчитаться за отель.
Поскольку местное население утратило наше доверие еще во время первых дней на острове, читайте пост про наши приключения в Канди, я аккуратно вел список всего, что мы заказывали в отеле с указанием цены. Поэтому мы долго сидели на ресепшен, сверяя предъявленный счет с этим списком. На удивление нас даже не обсчитали. Скорее всего потому, что видели как я делаю эти записи. Учитывая специфику местного населения всем советуем так поступать.
Мы опять наняли нашего знакомого тук-тукера и направились в Матару. Там можно сесть на комфортабельный автобус с кондиционером, едущий в аэропорт. Но прежде, попросили тук-тукера завезти нас на еще одну достопримечательность ланкийского побережья мыс Дондра – самую южную точку острова, наиболее близкую к экватору.
Только мы отъехали от отеля, как дорогу нам перешел огромный варан. Но, наш тук-тукер почему то назвал его легуаном.
Путь на мыс Дондра лежал через город Матара. Это довольно крупный ничем не примечательный город с интенсивным дорожным движением. Дальше по побережью мы подъехали к мысу Дондра.
Недалеко от мыса расположен маленький городок Дондра. Город в этом месте был основан ещё в 690 году. Поселение разрасталось вокруг древнего святилища Вишну, которое было разрушено португальцами в 1588 году. В какой-то момент и сам город стали называть не старым именем Девинувара, а по имени мыса – Дондра.
Здесь также находится величественный маяк, построенный в 1889 году.
Маяк построен исключительно для того, чтобы в случае поломки у корабля навигационного оборудования, капитан не совершил фатальную ошибку и не разбил свое судно о скалистый берег Шри-Ланки. Маяк в Дондре, один из самых высоких в Индийском океане. Росту в нём 50 метров, поэтому светит он далеко. Из моря его видно аж на 68 километров, расстояние более чем достаточное для капитана чтобы держать корабль на безопасном расстоянии от отмелей и разрушительного берега.
Остров Цейлон как никакое другое место удобно для осуществления морских перевозок между западом и востоком. Многие империи, сначала португальцы, затем голландцы, и в последнюю очередь британцы, очень желали овладеть контролем над столь важным стратегическим объектом как остров Цейлон. Здесь, на острове, шелка, специи, чай, бумага и прочее переупаковывались и перенаправлялись в Европу уже другими кораблями. Сегодня, с развитием крупного судостроения, значимость Шри-Ланки как портового центра утратила свою актуальность. Но построенные здесь человеком столетия назад рукотворные объекты, до сих пор верой и правдой служат нуждам кораблей дальнего плавания.
К ним относится и маяк на мысе Дондра — это чудо инженерной мысли, уже почти 150 лет ежедневно помогает держать курс кораблям, направляющимся из Сингапура, Индонезии, Австралии, Кореи в Европу и Африку.
А самая южная точка острова, кстати, находится не у самого маяка, а примерно в 500 метрах от него. Дойти до нее можно пешком по берегу, или выехать к ней по главной дороге. Мы ее проезжали на тук-туке. Если плыть на юг от этой точки, то на расстояние 8 тысяч километров будет только Индийский океан, а ближайшая земля — Антарктида.
На маяк придется подниматься пешком на высоту примерно 10 этажей по узкой винтовой лестнице. Если уж вы приедете сюда, то непременно постарайтесь попасть наверх, оно того стоит. Попасть на маяк можно, заплатив вознаграждение смотрителю маяка. Вознаграждение примерно 500 рупий. Если дверь в маяк будет закрыта, подождите немного и покрутитесь вокруг, смотритель появиться через некоторое время.
Наш тук-тукер проводил нас до маяка вместе с чемоданами, в отрытом тук-туке без присмотра вещи лучше не оставлять. Вывел нас на смотрителя, а сам остался внизу караулить наши вещи. А мы полезли наверх. Кроме смотрителя на маяке работают еще два человека. Мы их увидели по пути наверх, сидящими возле экрана родара. Сам родар находится наверху.
Там, при отсутствии страха высоты, можно выйти на круговую смотровую площадку.
Отсюда открывается потрясающая панорама на скалистый берег, с разбивающимися о него волнами.
На узкие проливы.
На маленькие бухты с золотистыми пляжами и кокосовыми пальмами.
На бескрайний океан.
Если вглядеться вдаль, то можно увидеть на горизонте караваны кораблей, держащих курс по маяку вдоль берега Шри-Ланки. Здесь проходят судоходные маршруты, по которым огромные сухогрузы и контейнеровозы из Азии направляются в Европу. Издавна, так повелось, что в целях оказания экстренной помощи, корабельные маршруты проходят вдоль границ суши. Цепи огромных кораблей идут друг за другом на расстоянии не больше 5 миль. И происходит это днем и ночью.
Мы стояли на площадке маяка и не могли оторвать взгляд от изумрудной красавицы Шри Ланки!
Спустившись вниз мы полюбовались на могучий прибой.
Погода была пасмурная, а представляю какая красота здесь, когда светит солнце! Невероятное ощущение, стоять на берегу и понимать, что впереди на многие тысячи километров нет ничего кроме соленой воды и пингвинов далекой Антарктики! Это безусловно одно из самых впечатляющих мест на Шри-Ланке!
Сайты, которыми мы пользуемся для путешествий
- Покупаем авиабилеты на: Aviasales
- Покупаем билеты на поезд на Туту.ру
- Бронируем отели за границей на Trip.com, в России на Ostrovok.ru
- Покупаем страховку для путешествия на Cherehapa
- Заказываем трансфер от аэропорта на kiwitaxi.ru
- Покупаем туры на Travelata.ru , Дельфин (туры по России, Абхазии, Белоруссии), Путёвка.ком (санатории России), Dreamlines (круизы), FAN&SUN(маркетплейс туров)
- Заказываем экскурсии на Tripster, Sputnik или WeGoTrip(мобильное приложение с аудиогидом)
- Покупаем билеты на автобус: по России на Туту.ру , за границей 12Go
- Используем кредитную карту для путешествий Тинькофф ALL AIRLINES(начисляют мили за любые покупки. Меняйте их на любые билеты от 6000 р. по курсу 1 миля = 1 р. Обслуживание бесплатно)
- Другие сервисы: аренда авто на Economybookings и Rentalcars.com, хранение багажана Radical Storage
- Авиа (ж/д) билет,отель,автобус, аренда авто,экскурсии на одном сайте: OneTwoTrip, Яндекс.Путешествия, Kiwi.com