Обсерватория в Крыму. Из Ялты в Анапу на автобусе

Проведя день на морской прогулке в Новый Свет и Судак, вечером мы отправились на не слишком популярную, но очень интересную экскурсию, для самых романтичных мечтателей — в Крымскую астрофизическую обсерваторию.

Обсерватория в Крыму

Основная часть обсерватории расположена в пос. Научный (около 14 км от г. Бахчисарая) на высоте 600 метров над уровнем моря. Мы были в филиале этой обсерватории, которая находится близ поселка Симеиз на горе Кошка. Кстати температура здесь ниже, чем на побережье и ночью прохладно, поэтому захватите теплую одежду.

История Крымской астрофизической обсерватории

Начало астрофизическим исследованиям в Крыму было положено любителем астрономии Николаем Мальцовым. Он основал на горе Кошка (около Симеиза) частную обсерваторию, которую впоследствии передал Пулковской обсерватории.

В 1926 году на Кошке был установлен метровый английский рефлектор, самый значительный в Европе на то время. Здесь проводились исследования фотометрии звезд и малых планет. В годы войны симеизская обсерватория была разрушена, а телескопы увезены в Германию.

В 1945 было принято решение основать новую лабораторию в центральном Крыму. Местный климат отлично подходит для работы крупных телескопов. Место удалено от промышленных предприятий и именно здесь отмечена наилучшая прозрачность атмосферы и самое большое количество солнечных дней. И вот тогда на этом живописном плато,  неподалеку от сиреневых пиков Чатыр-Дага появилась новая Крымская астрофизическая лаборатория.

В 40-50 годах  здесь был установлен большой солнечный телескоп, крупнейший в СССР и Европе на тот момент. В 1954 был установлен внезатменный коронограф, тогда же начали строительство башни с зеркальным телескопом имени академика Г.А. Шайна диаметром 2,6 м. Это второй по величине телескоп в России, первый в Европе и до настоящего времени единственный работающий гамма-телескоп второго поколения оснащенный фотополяриметром, уникальный комплекс солнечных телескопов. На вершине горы Кошка, для контроля за морским судоходством, по решению Астросовета в 1975 году построили локационную лазерную станцию (ИСЗ), которая действует в настоящее время.

Всего в распоряжении Крымской обсерватории находится 17 оптических телескопов, в том числе несколько телескопов с вогнутыми зеркалами от знаменитой фирмы Цейса.

Симеизская обсерватория

Экскурсии в Симеизской обсерватории проводятся в летнее время — каждый день, но перед поездкой все же стоит уточнить по телефону. В зимнее время, экскурсии проводятся в основном только для групп от 5 человек и время необходимо согласовывать.

Экскурсии в Симеизской обсерватории начинаются в июне — в 21:00, с середины июля — в 20:30. Начало экскурсии зависит от заката солнца. Для экскурсии нужно выбирать ясную погоду.

Часть строений обсерватории и оборудования размещена на горе Кошка. Еще одна группа расположилась в поселке Голубой Залив, здесь же находится большой радиотелескоп. Мы же побывали на горе Кошка.

До подножья горы мы добрались на автобусе, развозившем туристов после морской прогулки, а дальше на гору добраться можно было только на такси.

Алёша долго торговался с наглыми местными таксистами, а между тем экскурсия уже началась и мы опаздывали. В такие моменты меня очень раздражает его принципиальность. Но, к счастью, когда мы все же добрались, нас очень радушно встретил сотрудник обсерватории и провел нам, фактически, индивидуальную экскурсию.

Очень жаль, что не удалось посмотреть в этот огромный телескоп. Нам разрешили посмотреть только в маленький, такой у нас есть и дома. В него можно увидеть только крупные планеты солнечной системы Сатурн, Юпитер и то в виде маленьких кружочков, а также рассмотреть кратеры на Луне. В этот раз нам удалось рассмотреть спутники Юпитера (Ио, Европа, Ганимед и Каллисто) в виде маленьких точечек, возле небольшого кружочка. Около Сатурна увидели его крупнейший спутник Титан.

А мне так хотелось увидеть звезды и далекие галактики, цветные и красивые как на фото НАСА.

Вскоре мы догнали остальную экскурсию. Вначале на улице нам показывали звезды и планеты с помощью лазерной указки.

Затем экскурсия переместилась в помещение, где нам рассказали про саму обсерваторию, про то как здесь ведется работа и что здесь изучают.  Астрофизики проводят исследования в широком спектральном интервале электромагнитного излучения от искусственных спутников Земли и малых тел Солнечной системы до внегалактических образований. Изучают здесь также и самую главную для нас звезду — Солнце.

Обратно в наш санаторий мы вернулись уже поздно ночью и пришлось будить сторожа. Выяснилось, что замок в номере нам поменяли, после наших ночных приключений. Ключи выдал сторож с причитаниями: «Что за отдыхающие, то ключи ломают, то поздно приходят!».

Из Ялты в Анапу на автобусе

На обратном пути из Крыма мы решили заехать в Анапу с ночевкой.

А вот дорога до Анапы и ночевка там получились очень экстремальными. Дело в том, что мы купили билеты на автобус Ялта-Грозный в интернете, как делали уже сто раз, путешествуя по другим странам. Но, в России, все идет не так. Распечатать билет нам было негде. Сам билет на смартфоне не открывался, только подтверждение о покупке. Перед посадкой в автобус Алёша показал на кассе подтверждение и  спросил нужно ли нам распечатать билеты, на что сказали, что не надо. Мы спокойно сели в автобус, а кондукторы, проверяющие билеты до нас просто не дошли. Спокойной дорога получилась только до Симферополя.

В Симферополе к нам подошел пассажир и сказал, что у него билет на мое место. Случился скандал, меня пытались выгнать из автобуса. На следующей остановке, выгнать пытались уже Алёшу. Как выяснилось, кондукторы в Ялте просто вычеркнули нас из списка пассажиров и дали информацию на кассу, что места свободны. В результате на наши места продавали билеты на… каждой остановке! Так с грандиозным скандалом и чуть не с боями мы ехали до самой Анапы.

Самый бурный скандал случился на переправе, когда водитель отказался брать на нас билеты на паром, хотя паром входил в стоимость наших билетов. Нам пришлось заплатить еще раз. При этом никто, ни водитель, ни кондукторы не пытались как-то уладить недоразумение, хотя это можно было сделать всего лишь одним звонком. А нам никак не удавалось доказать, что билеты были нами куплены, хотя наши фамилии и фигурировали в списке пассажиров.

Ночевка в Анапе

В Анапу мы добрались жутко вымотанные и убитые морально. Но, на этом чудеса российского сервиса не закончились. В гостинице, что мы заранее забронировали на Booking.com нас ждал сюрприз. Забронировали мы номер, в так называемом, отеле Юбилейный, на 1 линии.

На ресепшен мы отдали распечатку с Booking.com. Дама на ресепшен посмотрела на бумажку и произнесла примерно следующее: «Вы номерочек забронировали на одну ноченьку, да? А к нам люди на неделечку приезжают, ну мы им ваш номерочек и продали!»

На сегодняшний день это было уже слишком! Мы объездили кучу стран, где бронировали отели через этот сайт, ни разу нигде у нас еще не было сбоя независимо в Европе это или Азии, независимо от того, на неделечку мы бронировали номер или одну ноченьку: такого «горячего гостеприимства» мы еще не встречали нигде!

Сил ругаться у нас уже просто не было. После вялой перепалки нас поселили в какую-то намертво убитую комнату, в корпусе, где, видимо, раньше находился пионерский лагерь времен СССР, с мебелью, которая помнила еще пионеров с этого лагеря, паутиной на окнах и удобствами в коридоре.  Радовала только близость к морю. Рано утром первым делом мы побежали искупаться и сказать моречку «До свиданья». Затем благополучно добрались до Краснодара на blablacar.ru, откуда на поезде выехали в Оренбург.

Вот такими приключениями завершилось наше посещение Крыма в 2017 году. Еще до всей этой пандемии и вакцинации. Но несмотря на пандемию следующее наше путешествие уже совсем скоро. Следите за нашими выпусками!

Сайты, которыми мы пользуемся для путешествий

• Покупаем авиабилеты на: Aviasales
  • Покупаем билеты на поезд на Туту.ру
  • Бронируем отели за границей на Trip.com, в России на Ostrovok.ru
  • Покупаем страховку для путешествия на Cherehapa
  • Заказываем трансфер от аэропорта на kiwitaxi.ru
  • Покупаем туры на Travelata.ru , Дельфин (туры по России, Абхазии, Белоруссии), Путёвка.ком (санатории России), Dreamlines (круизы), FAN&SUN(маркетплейс туров)
  • Заказываем экскурсии на Tripster, Sputnik или WeGoTrip(мобильное приложение с аудиогидом)
  • Покупаем билеты на автобус: по России на Туту.ру , за границей 12Go
  • Используем кредитную карту для путешествий Тинькофф ALL AIRLINES(начисляют мили за любые покупки. Меняйте их на любые билеты от 6000 р. по курсу 1 миля = 1 р. Обслуживание бесплатно)
  • Другие сервисы: аренда авто на Economybookings и Rentalcars.com, хранение багажана Radical Storage
  • Авиа (ж/д) билет,отель,автобус, аренда авто,экскурсии на одном сайте: OneTwoTrip, Яндекс.Путешествия, Kiwi.com

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Уведомить о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x