Ларнака, Айя Напа, Шоу фонтанов

Аренда авто на Кипре

Для того чтобы успеть покупаться на белоснежных пляжах Айя Напы и вечером посетить Шоу фонтанов, а потом еще добраться обратно, мы предприняли настоящую авантюру  — взяли в прокат вот такой автомобиль Ниссан Ноте.

Наш автомобиль на Кипре

Арендовать машину на Кипре очень просто. Сделать удобнее всего на сайте Economybookings.com, либо обратится в одно из уличных агентств.

На момент нашего путешествия на Кипр у Алеши водительских прав не было вообще, а я тот еще водитель! Несмотря на довольно внушительный стаж, вожу я свою старенькую «шестерку» довольно редко, только летом. А здесь ситуация осложнялась еще и тем, что движение на Кипре левостороннее и автомобили с правым рулем. Такую машину, да еще в чужой стране я еще никогда не водила! К тому же у меня нет международных прав. Было страшновато!

Но оказалось все очень просто! Моего водительского удостоверения оказалось достаточно, чтобы нам дали машину. Мужчина из проката все показал и рассказал, где что находится и как переключать скорости в столь диковинном авто. И вот я за рулем!

Еще какое-то время я сидела, не решаясь тронутся с места, но стоило проехать первые несколько метров, как я полностью успокоилась! Я быстро научилась переключать скорости левой рукой. А дороги на Кипре просто сказка! Ровные, с четкой разметкой, да мало того, нечаянно съехав на обочину, я заметила, что автомобиль завибрировал, как будто едешь по стиральной доске. Оказалось, это специальное покрытие на случай, если водитель уснул за рулем, своего рода сигнал, что ты съехал с дороги. Водить на Кипре одно удовольствие!

Ларнака

По дороге мы заехали осмотреть достопримечательности Ларнаки. Поблудив здесь по узким улочкам, на которых благо не было машин, иначе, не знаю, как бы я с ними разъезжалась, мы выехали в центр и прошли к Ларнакскому замку.

Ларнакский замок

Это средневековый форт-крепость,  который находится прямо на берегу моря. Он был сооружен в XIII веке во время правления короля Якова I для защиты города от врагов. В XIV веке замок был захвачен генуэзцами. А позже турками-османами, которые заново отстроили полуразрушенный замок в 1625 году.  Форт приобрел черты османской архитектуры и в таком виде сохранился до наших дней.  Во время Первой мировой войны крепость использовалась немецкими войсками в качестве форпоста, но после поражения Германии она перешла в руки англичан, которые его вновь реконструировали. Форт стал использоваться в качестве тюрьмы. В нем содержались заключенные, здесь же и по приговору суда производились казни. Комната казней сохранилась до сих пор. В XX веке замок стал историческим музеем и  сейчас здесь находятся ценные экспонаты Раннего Средневековья.

Пустите нас!

Но сегодня форт оказался закрыт.  Мы осмотрели его снаружи и немного прогулялись по набережной, а затем посетили церковь и гробницу Святого Лазаря, который является покровителем Ларнаки.

Церковь Святого Лазаря

Святой Лазарь прожил на Кипре 30 лет и все это время проповедовал христианство. Согласно преданию, воскрешенный Лазарь в 45 году нашей эры стал первым епископом города-предшественника Ларнаки — Китиона. А современное название города Ларнака произошло от слова «ларнакс», что в переводе означает «саркофаг» или «гроб».

Церковь Святого Лазаря была основана в IX веке.

Изначально здесь была классическая византийская базилика, однако здание неоднократно меняло облик. При католиках Лузиньянах к нему сделали пристройку в готическом стиле. В период османского владычества снесли 3 купола и колокольню и из церкви сделали мечеть. Церковь отстроили заново только в 1857 году. В конце XVIII века был создан уникальный иконостас в барочном стиле. Это действующая православная церковь, вход бесплатный. Если вы в шортах, то у входа можно взять вот такую накидку.

Храм сильно пострадал при пожаре 1970 года. А после ее ремонта был обнаружен саркофаг с уцелевшими мощами Святого Лазаря.

Вход в Гробницу Святого Лазаря

Сейчас эта реликвия находится в подвале рядом со святым источником.

Отели Ларнаки

Отели в Ларнаке с хорошими отзывами:

Айя Напа

Далее мы сели в нашу машинку и отправились в городок Айя Напа, где находятся знаменитые на весь мир лучшие пляжи Кипра.

В отличие от пляжа нашего отеля, закованного в бетон, песочек здесь мелкий и белоснежный.  А водичка обалденного бирюзового цвета.

Пляжи Айя Напы прекрасно оборудованы и все награждены голубым флагом ЕС за чистоту и отлично развитую инфраструктуру. Но я бы отметила и недостатки пляжа, на который мы попали: много людей и платные шезлонги. Здесь можно найти, конечно, и более безлюдные пляжи, но времени на это у нас не было, поэтому мы наслаждались таким тюленьим отдыхом до самого вечера.

Отели Айя Напы

Подборка отелей Айя Напы с хорошими отзывами:

Портарас. Шоу танцующих фонтанов

А следующим пунктом нашего путешествия должно быть Шоу танцующих фонтанов. Шоу начинается в 21:00 и мы поехали далее на восток в курортное местечко Портарас. Вскоре увидели большую вывеску с названием шоу «Magic Dancing Waters».

Припарковавшись, мы обнаружили неподалеку Макдональс, и поскольку на ужин сегодня мы уже не попадали было решено покушать здесь. До шоу еще оставалось достаточно времени, и мы вкусно поужинали.

Поесть можно было и на самом шоу, там зрители сидят за столиками и ужин организуется по системе «шведский стол», но билет тогда получается — 38 евро.

А он и без ужина довольно дорогой — 23 евро, но оно того стоит. Десятки тысяч струй воды, двигаются в такт музыки и подсвечиваются всеми цветами радуги.

Водяные пушки выстреливают воду до 12 метров в высоту, которая, извиваясь, совершает замысловатые пируэты под звуки музыки различных жанров.

Техническую составляющую Шоу танцующих фонтанов обеспечивают порядка 20 тысяч водных струй, которые взмывают вверх под давлением, создаваемыми 160 водяными насосами. Визуальную красоту передают почти 500 осветительных установок и лазерные системы. Также комплекс включает в себя дымовые, огневые и компьютерные системы управления.

В результате получается завораживающее зрелище, которое создает впечатление, что разноцветные фонтаны танцуют под музыку, что вызывает море положительных эмоций.

Видео Шоу танцующих фонтанов

А заканчивается шоу извержением вулкана!

Даже не верится, что все это создано с помощью воды.

Все это было просто великолепно! Мы остались очень довольны!

Но обратно в Лимассол нам предстоит возвращаться уже в темноте. Как оказалось, на Кипре и это не проблема! Дороги здесь очень хорошо освещены, имеется даже светящаяся разметка, а бордюр, который разделяет полосы дороги, сделан так, что загораживает фары встречных автомобилей и они не слепят глаза! Поэтому между вождением днем и ночью на Кипре особо нет никакой разницы! Вот это я понимаю — все для людей!

Мне казалось, что я еду довольно быстро, но спидометр почему-то показывал скорость не больше 60. И только потом поняла, что спидометр здесь показывает не километры в час, а мили! Ориентироваться тоже было просто, поскольку здесь полно указателей. Проблемы начались уже в самом Лимассоле. Мы въехали в город по какой-то другой дороге, а не по той по которой выезжали. И оказалось, что Лимассол город то не такой уж и маленький! Мы изрядно поплутали, прежде чем нашли свой отель!

В целом мы рекомендуем брать машину на Кипре. Это позволит самостоятельно посетить сразу несколько интересных мест.

Надежные сайты для путешествий

Купить тур

Купить авиабилеты

Купить билеты на поезд

Трансфер от аэропорта

Забронировать отель

Купить страховку для путешествия

Купить экскурсию

• Tripster— необычные экскурсии от местных жителей!
  • Sputnik —  платформа для бронирования экскурсий на русском языке по всему миру
  • WeGoTrip — мобильное приложение с аудиогидом

Билеты на автобус

• Туту.ру
  • 12Go — Билеты на поезда, автобусы, паромы и чартеры

Интернет в путешествии

• Airalo — магазин цифровых сим-карт (eSIM) для телефонов, планшетов и компьютеров

Аренда авто

Хранение багажа

Кредитная карта для путешествий

• Тинькофф ALL AIRLINES — начисляют мили за любые покупки. Меняйте их на любые билеты от 6000 р. по курсу 1 миля = 1 р. Обслуживание бесплатно

Авиа (ж/д) Билет, Отель, Автобус, Аренда авто, Экскурсии на одном сайте

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Уведомить о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x