Стамбул. Принцевы острова

Принцевы острова или как их называют турки Адалар — это архипелаг из девяти островов в Мраморном море недалеко от Стамбула. Для посещения открыты четыре острова: Бююкада, Хейбелиада, Кыналыада и Бургазада. Остальные необитаемы или находятся в частных владениях. Мы решили добраться до самого большого острова Бююкада и искупаться там в Мраморном море..

Карта Принцевых островов

Как добраться до Принцевых островов

Добраться до Принцевых островов можно на пароме. Мы отправлялись с причала Эминёню. Нужно найти причал, где написано Бююкада. Также паромы туда отходят от пристаней Кабаташ и Бешикташ центрального района Стамбула. Время в пути около 1,5 часов. С азиатской части Стамбула можно добраться с пристаней Бостанджи, Мальтепе и Картала. Время в пути 45 минут.

Паром до Принцевых островов

Паромы достаточно комфортабельные. Разместиться можно как на открытой палубе так и в закрытом помещении.

По дороге можно попить чай со сладостями.

Вскоре показались Принцевы острова.

История Принцевых островов

Принцевы острова известны тем, что во времена Византийской Империи они служили местом ссылки особо важных персон. Среди них были императоры, жены императоров, патриархи. Кстати, никаких принцев сюда не ссылали. А свое название Принцевы острова получили от греческого названия острова Бююкада — Принкипо. Принкиповы острова в русском наименовании стали называться Принцевыми.

Тюрем на Принцевых островах тоже никогда не было. Их роль выполняли многочисленные монастыри. Их было не менее 14, большая часть которых была разрушена во времена Османской империи. Сбежать с островов несмотря на близость берега было очень сложно из-за ветров и течений.

Острова использовались как место ссылки и заключения влиятельных персон Византии вплоть до конца XII века. Потом перестали использоваться в таком качестве в связи с общим упадком государства. А позже, уже в Османской империи, на некоторое время, вновь обрели свой прежний статус для потенциальных претендентов на трон султана.

В более поздний период Принцевы острова упоминались в связи с тем, что 15 февраля 1919 года здесь планировалось провести переговоры между Красными и Белыми о завершении Гражданской войны и разделе России. Но, согласие на переговоры дало только правительство Советской России, Белые отказались и конференция не состоялась.

Остров Хейбелиада

Чуть позже с 1929 по 1933 год на острове Бююкада после изгнания из СССР жил в эмиграции Лев Троцкий. Сегодня бывшее жилище Троцкого представляет собой полуразрушенную трёхэтажную постройку, огороженную забором. На ограде установлена табличка о запрете входа на территорию. Поэтому мы не стали разыскивать на острове этот дом.

Приключения на острове Бююкада

После остановки на острове Хейбелиада, паром причалил на острове Бююкада.

Рядом с пристанью обнаружили вот такой монумент.

Но главной нашей целью посещения острова было купание в Мраморном море. Для этого нужно было каким-то образом попасть на пляж. Но как это сделать? Мы пока понять не могли.

Особенностью Принцевых островов является то, что здесь запрещено передвигаться на автомобильном транспорте. Вместо этого можно взять напрокат велосипед, также по острову курсирует электромобиль с прицепом, который развозит туристов.

Прокат велосипедов на глаза нам не попался и вначале мы долго не могли понять, где искать электромобиль — развозку. Мы пошли на поиски буквально наугад. Интуитивно вышли в нужное место. Оплатить проезд, как и везде в Стамбуле, можно транспортной картой Istanbul kard.

Отстояв большую очередь мы сели в электромобиль. Мы думали, что он поедет вокруг острова. Я следила по карте, чтобы не прозевать где выходить, но к моему удивлению, где-то посередине электромобиль свернул вглубь острова. Вскоре он выехал к противоположному берегу и поехал по направлению к причалу. Нужно было срочно где-то выходить.

Как искупаться в Мраморном море на Принцевых островах

Мы выскочили на первой же остановке, услышав слово «бич». Пляж здесь действительно был, но платный. Причем плату берут не за лежак-зонтик как везде, а за вход. Цена, как уже не первый раз в Стамбуле, оказалось неподъёмная для нас . И мы двинулись пешком искать бесплатный пляж.

Мы довольно долго шли по какой-то улице, но моря нигде не было видно. И вот увидели указатель на еще один пляж, но и он тоже оказался слишком дорогим. Мы попробовали торговаться, сказали что нам не нужны лежаки и зонтики, но все было бесполезно. Платить 1200-1300 лир, что примерно равно 3200-3350 рублям с человека, чтобы просто искупаться в море — это какой-то абсурд. Ну должен же быть где-то бесплатный выход к морю!

Мы отправились дальше. Наконец, встреченный местный житель подсказал нам дорогу на бесплатный пляж. По дороге мы закупились продуктами в маленьком магазинчике, поскольку проголодались, а никаких кафе не увидели. Выбор продуктов в магазине был очень скудный. Мы купили хлеб и какой-то паштет из тунца.

Вскоре мы вышли на крошечный кусочек берега, который выглядел, прямо скажем, так себе. Море тоже не лучше.

Мы расположились на берегу, немного перекусили и искупались. Хотим сразу сказать, что судя по отзывам в интернете, платные пляжи здесь выглядят ненамного лучше. Единственное отличие — лежаки и зонтики. В остальном — все тот же неприглядный берег и море с водорослями. Так что мы правильно сделали, что не стали платить.

В общем искупаться в Мраморном море у нас все-таки получилось, но местные пляжи нас совсем не впечатлили и особого удовольствия от пляжного отдыха на Принцевых островах мы не получили.

Где поесть на острове Бююкада

Дальше до причала мы дошли пешком по довольно приятным для прогулок узким улочкам.

Пляжный отдых не очень удался и мы решили хотя бы нормально поесть перед отплытием. Зашли в первое попавшее кафе и сели на улице за столиком. Заказали уже знакомые нам малюсенькие манты и очень смешной суп с сыром.

Сыр расплавился в супе и прикольно тянулся. Настроение немного улучшилось.

Обратно в Стамбул мы вернулись также на пароме, любуясь морем, островами и видневшимися вдалеке районами Стамбула, застроенными огромными небоскребами.

А вот уже знакомый вид на Новую мечеть и мечеть Султанахмет.

Наши впечатления от Принцевых островов

Не скажу, что Принцевы острова — это самые красивые острова, которые мы посещали. Местные пляжи тоже оставляют желать лучшего. Но чтобы увидеть разный Стамбул, мы рекомендуем сюда съездить самостоятельно на пароме. А вот покупать дорогую экскурсию на Принцевы острова, думаем, вряд ли стоит.

Поездка на Принцевы острова на видео:

Сайты, которыми мы пользуемся для путешествий

• Покупаем авиабилеты на: Aviasales
  • Покупаем билеты на поезд на Туту.ру
  • Бронируем отели за границей на Trip.com, в России на Ostrovok.ru
  • Покупаем страховку для путешествия на Cherehapa
  • Заказываем трансфер от аэропорта на kiwitaxi.ru
  • Покупаем туры на Travelata.ru , Дельфин (туры по России, Абхазии, Белоруссии), Путёвка.ком (санатории России), Dreamlines (круизы), FAN&SUN(маркетплейс туров)
  • Заказываем экскурсии на Tripster, Sputnik или WeGoTrip(мобильное приложение с аудиогидом)
  • Покупаем билеты на автобус: по России на Туту.ру , за границей 12Go
  • Используем кредитную карту для путешествий Тинькофф ALL AIRLINES(начисляют мили за любые покупки. Меняйте их на любые билеты от 6000 р. по курсу 1 миля = 1 р. Обслуживание бесплатно)
  • Другие сервисы: аренда авто на Economybookings и Rentalcars.com, хранение багажана Radical Storage
  • Авиа (ж/д) билет,отель,автобус, аренда авто,экскурсии на одном сайте: OneTwoTrip, Яндекс.Путешествия, Kiwi.com
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Уведомить о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x