В Стамбул на выходные самостоятельно

В июне у нас выдалось четыре свободных дня, и мы решили слетать в Стамбул. Путевки брать не стали. Сами купили билеты на aviasales. Забронировали отель на booking.com и довольные отправились в аэропорт города Сочи. Лететь из Сочи недолго: 1 час 55 минут. О том, что в итоге получилось из этой авантюры читайте далее.

Новый аэропорт в Стамбуле. Что сделать по прилету?

В новом аэропорту Стамбула мы приземлились в 20.00. Если планируете добираться до отеля на общественном транспорте, советуем выбирать рейсы с прибытием не позже этого времени чтобы успеть добраться до закрытия метро.

На этом самолете прибыли в Стамбул

Имейте в виду, что новый аэропорт Стамбула считается самым большим в мире и даже чтобы просто дойти от самолета до метро понадобится около часа.

По дороге в обменниках можно обменять немного денег на дорогу и гостиницу. Все деньги менять не рекомендуем: курс не выгодный.

Также в аэропорту можно бесплатно подключить вайфай на 1 час. Система довольно мудрёная. Ищите специальные аппараты, на которых написано wi-fi. Здесь можно выбрать язык, есть даже русский. Затем нужно приложить свой паспорт. После сканирования паспорта аппарат выдаст код подключения.

Как добраться от нового аэропорта до исторического центра Стамбула

Доехать из нового аэропорта до районов Стамбула, где сосредоточены основные достопримечательности, можно на метро. Станция метро находится прямо рядом с аэропортом. Ищите ее по указателям.

У входа на станцию стоят аппараты, на которых написано: Istanbul card. Здесь нужно купить проездную карту и положить на нее деньги. Эта карта действует на всем транспорте города, включая морские паромы.

Аппарат шустро заглотил купюры и выдал нам карты. Но чтобы пополнить их, пришлось изрядно повозиться. Мы пытались пристроить карту и так и эдак, но аппарат громко ругался на нас по-турецки женским голосом.

К счастью, турки оказались очень дружелюбны и всегда были готовы прийти на помощь. Нас они не раз выручали в этой поездке в казалось бы безвыходных ситуациях. И на этот раз турецкий мужчина помог нам справится с аппаратом.

Оказалось, все просто. Карту нужно положить на специальное поле, на экране появится баланс, затем вставить купюры. Баланс на экране изменится: карта пополнена.

Метро Стамбула

Наконец, мы спустились на станцию. Метро Стамбула показалось нам очень современным и чистым.

В метро Стамбула

Чтобы добраться до нашего отеля в районе Фатих на берегу бухты Золотой Рог, нужно по сиреневой ветке доехать до станции Гайреттепе и прейти на зеленую линию этой же станции.

Станция Гайреттепе, кстати, самая глубокая в стамбульском метро. Она расположена на глубине 72 метра.

На пересадке мы немного заблудились. В отличие от московского метро, в стамбульском не так много указателей. Нам опять помог местный житель, который вывел нас на другую ветку, по которой мы, наконец, добрались до своей станции под названием Халич.

Где лучше остановится в Стамбуле. В каком районе бронировать гостиницу

Для осмотра достопримечательностей Стамбула лучше выбирать гостиницы в районах Султанахмет, Эминёню, Фатих, на берегу бухты Золотой Рог в районе Галатского моста и моста Халич. Также подойдут отели на другом берегу бухты в районе Галатской башни, площади Таксим, улицы Истикляль, а также в район Бешикташ.

Как мы искали свой отель

Мы выбрали отель в районе Фатих возле моста Халич. В этом месте поезд метро выезжает из тоннеля и едет по мосту Халич, через бухту Золотой Рог. Станция Халич находится прямо на мосту и когда мы вышли из вагона, то просто обалдели от красоты открывшихся видов на ночной Стамбул.

Несмотря на то, что время близилось к полуночи, в городе кипела жизнь. Даже некоторые магазины еще работали.

Мы забронировали отель под названием Retrol Hotel.

Наш номер

Еще в Сочи с нами на связь через Ватсап вышел хозяин отеля. Он написал, чтобы мы ему позвонили, как приедем. Когда мы дошли до отеля, то поняли, зачем надо было звонить.

Оказалось, что в этом отеле нет ресепшен. Он представляет собой просто подъезд с кодовым замком и номерами вместо квартир. Никакой вывески у входа тоже нет. Если бы нам и удалось его найти, то мы не смогли бы попасть внутрь. Оказывается в Стамбуле бывает и так.

Улочки Стамбула

Однако, ни связи, ни интернета в тот момент у нас не было. И тут на помощь опять пришел местный житель, который сделал звонок со своего телефона. Через пару минут появился хозяин отеля и отвел нас в номер. Как оказалось, мы интуитивно вышли почти к самому входу в отель.

Отель мы выбирали недорогой, чтобы только ночевать. Этот находится на тихой улочке, что весьма ценно в шумном Стамбуле. Можно было хорошо выспаться в тишине. В номере достаточно чисто. Хозяин понимает по-русски. Так что в целом, несмотря на мелкие недостатки, нам понравилось. И мы рекомендуем этот отель.

Смторите обзор номера в этом отеле:

Что посмотреть в Стамбуле за четыре дня

Итак, мы благополучно добрались до отеля, хорошо отдохнули и за четыре дня в Стамбуле успели самостоятельно:

• посетить Константинопольскую епархию и побродить по району Фанар;
  • посетить Айя Софию;
  • посетить Голубую мечеть;
  • постоять рядом с дворцами Топкапы и Долмбахче (зайти внутрь не хватило денег);
  • покататься на пароме через пролив Босфор;
  • пообедать в кафе на берегу Босфора с красивым видом;
  • съездить на пароме на Принцевы острова;
  • погулять по острову Бююкада Принцевых островов и искупаться там в Мраморном море;
  • посмотреть на Галатскую башню и попить чай в кафе на крыше соседнего дома;
  • погулять по улице Истикляль, забегая попутно в магазины;
  • прокатится на ретро трамвайчике по улице Истикляль до площади Таксим;
  • покататься на трамвае № 1, который идет через весь исторический центр;
  • побродить по Гранд базару;
  • поваляться на травке на берегу Босфора в звездную ночь.
Возле дворца Долмбахче
Возле дворца Топкапы

Как видите, список выглядит довольно внушительно. Обо всех наших приключениях расскажем в следующих статьях и благодарим всех, кто помогал нам в этом путешествии.

Сайты, которыми мы пользуемся для путешествий

• Покупаем авиабилеты на: Aviasales
  • Покупаем билеты на поезд на Туту.ру
  • Бронируем отели за границей на Trip.com, в России на Ostrovok.ru
  • Покупаем страховку для путешествия на Cherehapa
  • Заказываем трансфер от аэропорта на kiwitaxi.ru
  • Покупаем туры на Travelata.ru , Дельфин (туры по России, Абхазии, Белоруссии), Путёвка.ком (санатории России), Dreamlines (круизы), FAN&SUN(маркетплейс туров)
  • Заказываем экскурсии на Tripster, Sputnik или WeGoTrip(мобильное приложение с аудиогидом)
  • Покупаем билеты на автобус: по России на Туту.ру , за границей 12Go
  • Используем кредитную карту для путешествий Тинькофф ALL AIRLINES(начисляют мили за любые покупки. Меняйте их на любые билеты от 6000 р. по курсу 1 миля = 1 р. Обслуживание бесплатно)
  • Другие сервисы: аренда авто на Economybookings и Rentalcars.com, хранение багажана Radical Storage
  • Авиа (ж/д) билет,отель,автобус, аренда авто,экскурсии на одном сайте: OneTwoTrip, Яндекс.Путешествия, Kiwi.com
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Уведомить о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x