Горнолыжка Банное 2024

У нас в семье традиция: каждый год на новогодние каникулы мы ездим на горнолыжку. В прошлом году, правда, пропустили, потому что я сломала руку. Но в этом году все сложилось, и рано утром 2 января мы стартовали с оренбургским туроператором «Небо56» на ГЛЦ «Металуг-Магнитогорск», которая находится близ озера Банное.

Дорога из Оренбурга до Банного прошла без происшествий. Ехали на хорошем расписном автобусе. Нам удалось занять места прямо за водителем, поэтому даже сняли кусочек дороги.

Завтракали в кафе на заправке в Зилаире. Это уже в Башкирии. В Оренбурге в этом году весь декабрь не было снега. Зато в Башкирии вот такая красота!

Гостиница на Банном «В гостях у дворика»

Заселили нас в гостиницу «В госятях у дворика». На первый взгляд все замечательно. Номер большой просторный двухкомнатный. Есть кухня, угловой диван, телевизор. Телевизор, правда, ничего не показывал и настроить его мы так и не смогли, но это ерунда. Во второй комнате находится двуспальная кровать и шкаф.

Обзор номера в гостинице «В гостях у дворика»

Вот тут, тоже уже по традиции, нас ждал сюрприз. В прошлый раз в гостинице на Банном у нас на кровати простынка была только на половину кровати. В этот раз: маленькое одеяльце на двоих. Второе попросили на второй день. Одеяло принесли, но без пододеяльника. В общем, спать нам пришлось одетыми.

Из душевой кабины жутко воняло канализацией. И еще одна особенность номера: все краны жутко шатаются и на кухне и в ванной, а ободок на унитазе держится на одном шурурпе.

Где поесть на Банном

Вся наша группа в этот же день, прямо после утомительной многочасовой дороги рванула катать на горнолыжку. Мы же немного отдохнули и пошли искать, где можно пообедать. Оказалось, что недалеко от гостиницы находится столовая «Тарелка». Место очень популярное среди гостей курорта. Нормально покушать здесь стоит примерно 1500 рублей на двоих.

А вечером мы поужинали в неплохом кафе «Веранда», прямо рядом с гостиницей «В гостх у дворика». Если смотреть на гостиницу, кафе будет с левой стороны.

Заказали шашлык и глинтвейн. Шашлык был вкусный, но немного жирноват для меня, глинтвейн же замечательный.

Поскольку мы не знали повезут ли нас утром на завтрак или нет, в этом же кафе заказали пиццу и нагетсы с собой.

ГЛЦ «Металург-Магнитогорск»

На следующий день утром воспользовались микроволновкой и чайником в номере. Разогрели пиццу и нагетсы, позавтракали и вместе со всеми поехали на горнолыжку. На завтрак нас все-таки завезли в «Тарелку». Мы были уже сытые и взяли только кофе с выпечкой.

Сама горнолыжка на Банном не относится к числу наших любимых. Гораздо лучше «Завьялиха» и «Мраткино» в Белорецке, но купить туда туры из Оренбурга — целая проблема. В Белорецк ездят на один день: ночь едут, потом катают, потом обратно едут. Не тур, а издевательство. А на «Завьялиху» вообще на новогодние каникулы туров нет. Почему? Для нас большая загадка.

Где переобуться на ГЛЦ «Металург-Магнитогорск»

Обувь и чехлы от лыж и обуви мы оставили в камере хранения. Стоит это 350 рублей. Помещение, где можно переобуться, очень маленькое: тесно, народу много. Мы переобувались в закутке возле лестницы.

Скипасы

Скипасы продаются нескольких видов:

• почасовые: на 1, 2 и 4 часа;
  • единые: на 1, 2 и 3 дня;
  • тариф «Свобода» — на определенное количество подьемов;
  • обзорный подьем, для тех, кто не катается.

Цены можно посмотреть на официальном сайте.

Подьемник

Основной подьемник здесь тоже не удобный. Кабинки закрытые и лыжи нужно снимать. А они тяжелые чтобы так таскать. Я свои отдавала Алеше, а сама брала палки: свои и его.

Трассы

Трасы, судя по схеме на официальном сайте только красные и черные. Зеленые есть только на детской горке.

Однако на самой горнолыжке схема выглядит немного подругому. Та красная трасса, что слева, обозначена как голубая, а справа — зеленая. Правая трасса самая простая, но ее с 14.00 закрывают для подготовки к вечерним катаниям. Эта трасса с подсветкой.

Для меня обе эти трассы довольно сложные и в первый же заезд со мной произошло черезвычаное происшествие.

Происшествие на трассе

Правая трасса была закрыта и мы поехали по левой. Где-то на середине трассы я упала и у меня отстегнулась лыжа. А снег был очень глубокий и мягкий, поэтому застегнуть ее снова у меня не получалось. Отсегнула вторую, и теперь уже обе лыжи не застегивались. Я разнервничилась: идти пешком очень далеко, да и сложно в таких ботинках. Что делать в таких случаях мы не знали.

В конце концов я уговорила Алешу спускаться и попросить помощи, а сама потихоньку пошла вниз. Но, к счастью, на этих склонах иногда попадаются опытные спортсмены. Через некоторое время меня увидел какой-то сноубордист. Спросил, что случилось и каким-то образом смог руками вставить меня в лыжи.

В это время Алеше тоже обьяснили, как можно застегнуть лыжи руками и сказали, что если не получится, на такие случаи у них имеются санки. Когда я ему позвонила, чтобы отменить эвакуацию, он уже выбирал санки для меня. Вот такие приключения случаются иногда на горнолыжных склонах!

После такого думала вообще туда больше не поднимусь, но нет, вскоре открыли правую трассу и я скатилась по ней еще несколько раз.

Где поесть на ГЛЦ «Металург Магнитогорск»

После приключения на трассе мы отправились заедать стресс. В здании у подножья горы, на втором этаже есть кафе по типу столовой. Цены примерно такие же как в «Тарелке».

Еще можно покушать в ресторане «Горное ущелье» на вершине горы с бомбическим видом из окон.

Здесь между покатушками, мы наслаждались вкусным глинтвейном.

Баня в санатории «Юбилейный»

Самое лучшее после катания на горных лыжах — это хорошенько отгреться и расслабиться в бане. Но, когда мы заказывали тур, нам сказали четко и определенно: бани не будет.

Тогда Алеша поднял на уши все Банное и ему удалось заказать прекрасную баню с бассейном в санатории «Юбилейный». Удовольствие это не дешевое и мы расчитывали сагитировать кого-нибудь еще, но гид обломал нам все планы. Когда мы уже ехали в автобусе, он неожиданно объявляет: кто желает баню? Мы с Алешей изумленно переглянулсь. Желающие нашлись и двольно много. Мы сказали, что уже забронировали сами и предложили присоединиться. Но гид отказался и перетянул всех желающих себе.

Ничего не поделаешь, пошли вдвоем. Баня оказалась выше всяких похвал! Честно говоря даже забыли ее пофотографировать. Здесь и сауна и русская баня с веником и небольшой бассейн. Бассейн нам налили такой температуры как мы просили — тепленький. Еще приготовили и принесли вкусный витаминный чай. Мы остались в восторге. Думаю, что остальные много потеряли.

Выезд из гостиницы «В гостях у дворика»

На следующий день мы катались еще где-то до обеда, а потом поехали в гостиницу собираться.

Выезд не обошелся без скандала. До последнего момента нам не говорили как будет проходить выезд из гостиницы и вот когда мы уже сидели в автобусе, чтобы ехать на ГЛЦ, нам обьявляют, чтобы мы срочно собирали вещи и переносили их в один номер.

Тут мы уже взбунтовались. Мы уже настроились нормально переодется после катания, сходить в туалет, в конце концов. Что интересно, остальные туристы встали не на нашу сторону. Хотя по логике, мы пытались защитить их же интересы. Вот откуда у наших людей такое странное мышление?

В качестве компромиса мы просто перенесли вещи в первую комнату поближе к выходу, но нести их в один номер отказались. На что нам сказали, что нас могут снять с горы и заставить освободить номер. Однако, ничего подобного так и не произошло: мы спокойно покатались, переоделись, в то время как остальные, благодаря своему странному мышлению, ютились в одном номере.

По дороге в Оренбург заехали на родник. И тут опять накладка: о том, что мы туда заедем, нам никто не объявил. У нас была бутылка из-под воды, но Алеша выкинул ее на предыдущей остановке. В результате воды набрать так и не удалось.

Тур на ГЛЦ на озере Банном отзыв

На горнолыжные туры с туроператором «Небо56» мы ездим уже не первый год. За это время у них наконец-то появился хороший автобус. Что уже радует. В прошлые разы был какой-то кошмар с транспортом. В остальном организация тура оставляет желать лучшего: нет четкого плана тура, все решается в последний момент. Из-за этого произошли накладки с баней, выездом из гостиницы, завтраками, заездом на родник. Такое впечатление, что тур проводится первый раз и еще ничего не отработано. Но мы то знаем, что это не так и хотелось бы уже более четкой организации и определенности.

Сайты, которыми мы пользуемся для путешествий

• Покупаем авиабилеты на: Aviasales
  • Покупаем билеты на поезд на Туту.ру
  • Бронируем отели за границей на Trip.com, в России на Ostrovok.ru
  • Покупаем страховку для путешествия на Cherehapa
  • Заказываем трансфер от аэропорта на kiwitaxi.ru
  • Покупаем туры на Travelata.ru , Дельфин (туры по России, Абхазии, Белоруссии), Путёвка.ком (санатории России), Dreamlines (круизы), FAN&SUN(маркетплейс туров)
  • Заказываем экскурсии на Tripster, Sputnik или WeGoTrip(мобильное приложение с аудиогидом)
  • Покупаем билеты на автобус: по России на Туту.ру , за границей 12Go
  • Используем кредитную карту для путешествий Тинькофф ALL AIRLINES(начисляют мили за любые покупки. Меняйте их на любые билеты от 6000 р. по курсу 1 миля = 1 р. Обслуживание бесплатно)
  • Другие сервисы: аренда авто на Economybookings и Rentalcars.com, хранение багажана Radical Storage
  • Авиа (ж/д) билет,отель,автобус, аренда авто,экскурсии на одном сайте: OneTwoTrip, Яндекс.Путешествия, Kiwi.com