Из Москвы в Анурадхапуру

Первым пунктом нашего путешествия на остров был город Анурадхапура, в который мы приехали к вечеру, после приземления самолета в аэропорту Бандранаике. Дорога оказалась очень утомительной. Летели мы из Москвы лукостером Flydubai с пересадкой в Дубае.  Билеты ищите на сайтах:

Вылет былыл из Внуково в 14:50. Лететь 5 часов из Москвы в Дубай и еще 4 часа 40 минут из Дубая в Коломбо, плюс ожидание в аэропорту Дубая 2 часа. Итого дорога из Москвы до Коломбо заняла 11 часов 40 минут. На райском острове мы приземлились в 5 утра по местному времени.

А вот поездка от аэропорта Бандранаике до Анурадхапуры – это отдельное приключение! Приземлившись в аэропорту мы очень быстро прошли контроль, так как визы оформили еще дома на сайте посольства Шри-Ланки.

Заполняете там анкету, оплачиваете сбор онлайн и виза приходит на вашу почту. Можно приобрести визу и в аэропорту Бандаранаике в Коломбо, но это будет дороже. К тому же по прилету в окошко, где ставят визы, выстраивается огромная очередь.

Тут же в аэропорту можно приобрести местную симку, но делать этого не стоит, так как это можно сделать в любой лавочке, где она будет стоить гораздо дешевле. Мы купили позже в лавчёнке в Полуннаруве.

Аэропорт Бандаранаике находится не в самом Коломбо. Самый удобный способ добраться до города на специальном автобусе. Мы обнаружили его на стоянке, выйдя из терминала. Автобус вполне комфортабельный с кондиционером и доезжает до автостанции от которой можно дойти до железнодорожного вокзала.

По приезде в Коломбо мы направились искать железнодорожный вокзал. Город нам напомнил Индию, тот же шум, сигналы машин, суета, духота, разве что чуть почище. На момент нашего путешествия мы еще не успели оценить прелести GPS навигатора. Дело в том, что мы оба равнодушны к гаджетам и у нас его просто не было, поэтому чтобы узнать правильно ли мы идем спросили направление у полицейского.

На вокзале мы по плану оставили свой багаж в камере хранения на все время первой части путешествия по острову. С собой взяли только маленькие рюкзачки с самым необходимым на 4 дня. Попытка купить билет в Анурадхапуру в вагон 1 класса не увенчалась успехом, билетов не было. Билеты здесь лучше покупать заранее, поэтому мы тут же приобрели билет на обратный путь из Канди в Коломбо в вагон первого класса с кондиционером и панорамными окнами. Ехать 2 или 3 классом в таких странах страшно, тем более если вы страдаете клаустрофобией.

Мы в растерянности стояли возле касс, когда подошла еще одна пара европейцев и стала спрашивать билеты в 1 класс до Анурадхапуры. Получив отрицательный ответ, девушка заметно расстроилась. Мы познакомились с товарищами по несчастью. Ребята оказались из Германии и вместе отправились искать автобус с кондиционером на автовокзал. Бегая по всему автовокзалу наша новая знакомая, владевшая английским лучше нас, спрашивала, у всех водителей, где автобус с кондиционером в Анурудхапуру. А мы бегали за ней. Водители каждый раз посылали нас в разные места, пока наконец мы не выяснили, что автобуса с кондиционером вовсе нет и ехать придется на обычном вместе с местными жителями.

Выглядит он так:

Сравните с первой картинкой!

Но ничего не поделаешь! Мы с немцами разместились на передних сиденьях автобуса, рюкзаки сложили на выступе рядом с водителем, где вещи всех заходящих пассажиров сваливались в одну большую кучу. В автобусе с одной стороны по 3 сиденья, с другой по 2. Мы сели со стороны, где 3 сиденья, справа, прямо за водителем (в Шри-Ланке движение левосторонее), ближе к проходу, а немцы через проход.

По дороге автобус останавливался на каждом углу, по каждому требованию, на каждой остановке в открытую переднюю дверь, которая вообще не закрывалась, высовывался кондуктор и что-то выкрикивал. А в автобус заходили и заходили люди, даже когда казалось заходить уже некуда. Таким образом, к середине пути он был забит битком. Усугубляя ситуацию по переполненному автобусу все время сновал кондуктор. Поражала реакция ланкийцев, стоящих в проходах душного транспорта. В такой же ситуации в России все бы уже сто раз переругались и передрались! А здесь ни криков, ни ругани, ни возмущений, абсолютно невозмутимые безмятежные лица!

Вначале поездки  было видно дорогу в переднее окно. Дорожное движение в Шри-Ланке — это настоящий треш! Дорога узкая и мы обгоняли машины по встречке прямо перед носом едущих навстречу транспортных средств. Каким чудом мы разъезжались и умудрились ни во что не врезаться?! В такой же ситуации на наших дорогах столкновения было бы не избежать. Но здесь все участники движения каким-то образом увертывались друг от друга. Вообще в этой стране одно правило дорожного движения – кто крупнее тот и прав, и если тебе навстречу несется автобус ты можешь сворачивать куда-угодно, хоть взлетать в небеса, но с дороги убраться обязан.

Дорога до Анурадхапуры заняла где-то 6 часов. Ближе к концу пути народ в автобусе рассосался. Как раз в это время на улице начался сильный дождь. Мы путешествовали в августе, который считается периодом муссонов. Дожди в это время случаются, но в основном во второй половине дня и не надолго. Капли дождя начали залетать в открытое окно, пришлось его закрыть и в автобусе стало еще душнее.

Наконец мы достигли цели своего путешествия. На остановке лил дождь, но нас уже караулила стайка вездесущих тук-тукеров с зонтиками. Цену конечно заломили, но не мокнуть же под дождем из-за лишней сотни рупий! Тем более немцы тут же укатили с первым тук-туком. . Да простят нас остальные туристы, но мы вынуждены были нарушить первое правило на Шри-Ланке  торговаться, особенно с извозчиками.

Наш отель назывался Nilketha Villa Eco Hotel

Снаружи  небольшой и уютный со своим двориком.

Находится он в зеленом, тихом районе всего в 1,5 км от руин священного древнего города Анурадхапура. Номер довольно чистый, над кроватью натянута москитная сетка. С балконов открывается великолепный вид на зеленые рисовые поля и даже видна ступа Джегаванна. В номере были слышны крики птиц.

На территории есть бассейн. При встрече на ресепшен нас угостили напитком. В ресторанчике внизу мы вкусно поужинали.

Но в целом отель нам понравился. Тем более на одну ночь я вполне могу его рекомендовать.

Сайты, которыми мы пользуемся для путешествий

• Покупаем авиабилеты на: Aviasales
  • Покупаем билеты на поезд на Туту.ру
  • Бронируем отели за границей на Trip.com, в России на Ostrovok.ru
  • Покупаем страховку для путешествия на Cherehapa
  • Заказываем трансфер от аэропорта на kiwitaxi.ru
  • Покупаем туры на Travelata.ru , Дельфин (туры по России, Абхазии, Белоруссии), Путёвка.ком (санатории России), Dreamlines (круизы), FAN&SUN(маркетплейс туров)
  • Заказываем экскурсии на Tripster, Sputnik или WeGoTrip(мобильное приложение с аудиогидом)
  • Покупаем билеты на автобус: по России на Туту.ру , за границей 12Go
  • Используем кредитную карту для путешествий Тинькофф ALL AIRLINES(начисляют мили за любые покупки. Меняйте их на любые билеты от 6000 р. по курсу 1 миля = 1 р. Обслуживание бесплатно)
  • Другие сервисы: аренда авто на Economybookings и Rentalcars.com, хранение багажана Radical Storage
  • Авиа (ж/д) билет,отель,автобус, аренда авто,экскурсии на одном сайте: OneTwoTrip, Яндекс.Путешествия, Kiwi.com

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Уведомить о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x