Отели в Наггаре
Замок Дракулы
С нашем заселением Наггаре прошло все не так гладко. Вначале рериховцы заселили нас не на территории самой усадьбы, а в полузаброшенный отель на окраине поселка, который мы окрестили «Замком Дракулы». Подниматься к нему пришлось с вещами на крутую гору по какой-то нехоженой тропе, рискуя переломать ноги.
Путь в номер пролегал через что-то вроде веранды, но без ограждения, посередине которой из бетона торчала металлическая арматура.
Внутри не было, ни туалетной бумаги, ни полотенец, даже мусорной корзины и той я не нашла. Кран над раковиной не работал, вода полилась только из крана под душем, под которым стоял большой тазик, вероятно заменяющий раковину. Номер был отделан деревом, но между полом и дверью щель в палец, откуда из леса могло заползти что угодно, да и ночи в Гималаях не теплые. Нагреватель воды, судя по виду, вряд ли способен нагреть хоть что-то. Из мебели стояли только кровать и стеклянный столик. Ни шкафа, ни тумбочек. Зеркала тоже нет. Со стеклянного столика пыль, наверное, не вытиралась со времен Рерихов. Интернет не работал, о телевизоре вообще речи не шло. Я была в шоке! Вот такие отели можно найти в этом городке!
Наш гестхаус в Наггаре
Но ближе к вечеру рериховцы, услышав, что их выбор нам не понравился, помогли нам переселится. Первым по пути оказался очень милый , принадлежавший французу, женившемуся здесь на индианке. Гестхаус находится на полпути между храмом Трипури Сундари и домом-музее Рериха также на горе, но в отличие от первого отеля дорожки здесь чистые, ухоженные. Номера находятся в отдельных строениях, которые разбросаны по горе. С разных точек открываются вот такие виды.
Жиль, так зовут хозяина, предложил нам три вида комнат:
- первая называется студенческая с удобствами во дворе;
- вторая с удобствами, но маленькая;
- третья просторная, с верандой и великолепным видом на долину Кулу.
За время нашего пребывания в гестхаусе мы успели опробовать второй и третий вариант. Вначале, поскольку второй вариант был занят, мы выбрали третий.
Эти комнаты находятся выше всех остальных. Сам номер просторный, здесь есть большой шкаф, диван, телевизор, кровати — раздельные, но на них есть даже простыни под одеяла, что для Индии вообще неслыханно, на стенах висят картины Рериха. В туалете есть все, что необходимо, включая туалетную бумагу. Главное достоинство номера – большая веранда со столиками и стульчиками и с великолепным видом на долину Кулу. Веранда общая на несколько номеров, но в этом номере есть еще и маленький отдельный балкончик.
До своего «замка Дракулы» за вещами мы добрались, когда уже стало темнеть. Мы стали опасаться, что придется спускаться по этой тропинке с вещами в темноте, поэтому быстро собрались и вышли из отеля. Как раз в это время в нем погас свет. Ладно, хоть вещи успели собрать. В это время к нам вышел еще один и единственный постоялец отеля и сказал, что такое случается здесь довольно часто. По дороге, откуда то из темноты обочины к нам вышла хозяйка отеля и стала предлагать нам поселится… у нее дома. Мы вежливо отказались и оправдали свое бегство тем, что нам нужен интернет. Тогда хозяйка стала требовать 100 рупий за пребывание в отеле. Мы не стали возражать и отдали деньги.
В Alliance наши вещи донес до номера мальчик.
Разместившись в номере, мы спустились покушать в кафе при гестхаусе. Столики кафе расположены на открытой веранде с которой также открывается великолепный вид на долину Кулу. Чтобы заказать еду нужно нажать на специальный звонок. Еду можно также заказать и прямо в номер. Блюда адаптированы под туристов не острые и довольно вкусные.
Прибежавший на звонок мальчик сказал, что кафе уже закрыто, но он может предложить нам чай и тосты. Мы с радостью согласились. Через некоторое время он притащил нам вкусный массала-чай, поджаренный хлеб, масло и джем. Чай принес в металлических стаканчиках, ну прямо как показывают в индийских фильмах. Это, оказалось, жутко неудобно. Горячий чай нагрел железный стакан так, что невозможно было его взять в руки. Вообще индийцы очень много создали вещей неудобных в эксплуатации. Чтобы совершить самые обычные бытовые действия в Индии, требуется приложить массу усилий, а порой даже необходимо обладать навыками йога.
За день до отъезда мы переселились в другой номер поменьше и подешевле, так как этот был забронирован.
Номер находится по склону ниже, гораздо меньше, без веранды, но главное, с удобствами и всем необходимым. На стенах висят картины со сценами индийской жизни.
Единственный недостаток это номера– это странный душ, чтобы из него потекла вода, надо нажать на специальный рычажок на лейке и держать его нажатым все время.
В целом гестхаус нам очень понравился и мы бы его рекомендовали туристам.
Сайты, которыми мы пользуемся для путешествий
- Покупаем авиабилеты на: Aviasales
- Покупаем билеты на поезд на Туту.ру
- Бронируем отели за границей на Trip.com, в России на Ostrovok.ru
- Покупаем страховку для путешествия на Cherehapa
- Заказываем трансфер от аэропорта на kiwitaxi.ru
- Покупаем туры на Travelata.ru , Дельфин (туры по России, Абхазии, Белоруссии), Путёвка.ком (санатории России), Dreamlines (круизы), FAN&SUN(маркетплейс туров)
- Заказываем экскурсии на Tripster, Sputnik или WeGoTrip(мобильное приложение с аудиогидом)
- Покупаем билеты на автобус: по России на Туту.ру , за границей 12Go
- Используем кредитную карту для путешествий Тинькофф ALL AIRLINES(начисляют мили за любые покупки. Меняйте их на любые билеты от 6000 р. по курсу 1 миля = 1 р. Обслуживание бесплатно)
- Другие сервисы: аренда авто на Economybookings и Rentalcars.com, хранение багажана Radical Storage
- Авиа (ж/д) билет,отель,автобус, аренда авто,экскурсии на одном сайте: OneTwoTrip, Яндекс.Путешествия, Kiwi.com