Home » Индия » Агра » Агра. Тадж Махал

Агра. Тадж Махал

Из Дели в Агру. Как добраться?

Из Дели до Агры удобнее всего добираться поездом. Мы специально поселились в районе Пахар-ганж, недалеко от станции Нью-Дели. Из Дели в Агру  ходит поезд «Шатабди-экспресс», он отправляется со станции Нью-Дели в 6:00 и идет обратно в 20:40 , время в пути 2 часа, «Тадж-экспресс» отходит со станции Nizamuddin Station в 7:15, обратно в 18:50, время в пути 3 часа. На эти поезда специально для иностранных туристов выделяется квота на билеты. Стоит билет по квоте столько же сколько и обычный билет для индийцев, но выделяется квота в основном только на билеты дорогих классов. Купить такой билет можно в иностранном туристическом офисе железной дороги. Помимо этих экспрессов, через Агру идут все поезда на Калькутту, Мумбай и Гвалиор.

Но тогда мы этого всего не знали, да и как всегда проспали оба экспресса. Как купить билет на поезд мы тоже не знали и вот что у нас из всего этого получилось.

До вокзала мы решили прогуляться пешком. Улица Дели оглушала гудками клаксонов, в воздухе стояла пылевая дымка, на обочинах валялся мусор и повсюду воняло. Но, из всех запахов в Дели выделяется один – запах мочи.  Вскоре мы увидели и источник этого запаха. На обочине дороги стоял общественный туалет, правда, очень странной конструкции. Со стороны дороги в нем… не было стены. А вместо унитазов, вдоль всей задней стены туалета шла узкая канавка.

Для мужчин туалет вполне годился, учитывая отсутствие у местного населения особой стыдливости, отвернулся от дороги и делай свое дело. А вот как поступают в таких случаях индийские женщины? А если захочется, пардон, по-большому? Впрочем, туалет был один, а вонь была везде, что говорило само за себя, как оно все здесь обычно происходит.

Спокойно насладится прогулкой по городу нам не дали. Не успели мы пройти и пяти метров, как  нас сзади догнал молодой человек и начал с нами «дружески» общаться, попутно выясняя, куда мы направляемся. Половину из того, что он говорил по-английски, вернее на том языке, который прозвали хиндиш, от соединения названий языков инглиш и хинди, мы не поняли, но, по всей видимости, он пытался нам что-то предложить. Вот тут-то крылась ловушка. Это мы поняли потому, что точно в такой же ситуации попали впросак летом в Бангкоке.

Помня все это, мы твердо решили не поддаваться ни на какие уловки и увидеть-таки сегодня Тадж-Махал. В этом немало поспособствовало, как это ни странно, слабое знание английского. Большую часть того, что говорили мошенники, мы просто не понимали. Оказывается, иногда в таких странах английский выгоднее не знать вообще.

А вот мошенников, для которых парочка бестолковых белых туристов представлялись лакомой добычей, оказалось в Дели немало.  Лично я сбилась со счету, сколько их к нам пристало в тот день, причем преследовали они нас буквально чуть не до вагона. Может они и не все были мошенниками, но  мы все равно решили перестраховаться и не слушали никого.

Мы увидели вдалеке вывеску с надписью «Нью-Дели», но засомневались станция ли это. Стоило на минуту замешкаться как тут же, словно из-под земли, возник очередной «Иван Сусанин», который на наш вопрос сказал, что это вовсе не станция и повел нас неизвестно куда. Ладно, мы вовремя опомнились и решили вернуться к вывеске с надписью, чтобы проверить лично. «Иван Сусанин» тут же потерял к нам интерес.

Это оказалась станция. Войдя в здание, мы не стали искать специальный офис для иностранцев, да и не знали о его существовании, а встали в первую попавшуюся очередь в билетные кассы. До Агры ехать 3 часа, поэтому мы не стали заморачиваться на классе вагона и наличии в нем кондиционера. Но не тут-то было, к нам сразу же подошел еще один незваный «помощник» и стал что-то говорить, жестами показывая куда-то наверх. Из всего, им сказанного, мы поняли только, что стоим не в ту кассу, но решили, что он нам хочет впарить какие-нибудь специальные билеты для белых людей, как здесь водится, втридорога. Денег у нас оставалось уже немного, и мы не могли разбрасываться ими направо и налево, поэтому я обратилась к индийцам, стоявшим в очереди и с любопытством на нас глазевших, с вопросом: «Мы купим здесь билеты в Агру?». Они ответили «ес»  и этого для нас было достаточно. Однако, «помощник» не отставал, и когда настала наша очередь покупать билеты, стал рядом и  с любопытством наблюдал, что же будет дальше.

Кассирша удивленно уставилась на нас круглыми глазами и сказала, что вагон без кондиционера. Мы ответили, что нам не надо кондиционера, тогда она, пожав плечами,  протянула нам две бумажки.

«Помощник» тыча в эти билеты что-то недовольно бурчал, показывая с помощью пантомимы, что в вагоне нам придется… ехать стоя. Этого еще не хватало! Мы пошли искать платформу, номер которой назвали нам в кассе. Мне было не по-себе. «Помощник» отстал. Мы нашли платформу с нужным номером, но, уже не веря своим глазам, решили уточнить у проходящего индийца правильно ли мы идем. Он, посмотрев на наши билеты, тоже стал что-то нам пытаться объяснить.  Черт возьми, да что же за билеты нам продали!? У нас было полное ощущение, что мы делаем что-то не то. Тут мы спустились на платформу, на которой толпились пассажиры. Я решила еще раз уточнить про поезд. Осмотрев пассажиров, я заметила группу монахинь с христианскими крестами на головных уборах. Им то хоть можно верить в Индии?!  Показав им билеты, я спросила, где поезд  до Агры. Они показали на пустые рельсы перед нами, и мы стали ждать поезда.

В это время я увидела, поезд, подходящий к дальней платформе и… почувствовала, что сейчас упаду в обморок. Поезд был как в индийском кино, на окнах решетки вместо стекол, у нас в таких заключенных перевозят, пассажиры виднелись во всех отверстиях вагона, только что на крыше никого не было, аж странно. На улице было жарко и  мне показалось, что в таком вагоне я вообще задохнусь.

И тут начал прибывать поезд к платформе перед нами. Он был пустой, но, о ужас — окна закрыты даже не решетками, а какими-то железными заслонками наглухо. Мы ворвались в первый попавшийся вагон  с надписью «слеппер класс» на борту и заняли первое попавшееся место. Тут же стали открывать заслонку, нам в этом помог индиец, севший напротив, он же опустил решетку на окно. Я решила еще раз удостовериться, правильно ли мы сели и показала билеты этому парню. На вопрос про Агру он утвердительно закивал головой, я немного успокоилась и стала осматриваться. Вагон был похож на наши плацкартные, только без матрасов и подушек, на потолке красовались три мощных вентилятора, постель здесь не выдавали и кто ехал далеко, устраивался на ночлег как мог. Вскоре по коридору стали ходить продавцы чая и еды, крича жуткими пронзительными голосами: «Чай! Чай!». Кстати, слово «чай» пришло к нам из Индии и на хинди оно звучит также как и по-русски.

Не знаю уж, что за билеты мы купили, может это были вовсе и не билеты. Позже я прочитала, что в Индии, когда билеты на поезд кончаются, могут вместо них продать очередь на билеты на поезд. В общем, индийская система обилечивания пассажиров оказалась не менее загадочна, чем сама Индия. Но, тем не менее, с места нас никто не выгонял и, обойдя все ловушки, гордые, мы ехали к своей цели.

Картина за окном была как после Апокалипсиса:  просто  помойки чередовались с помойками со стоящими на них трущобами. Вот и весь пейзаж. За всю поездку минут 15 мы ехали мимо зеленых возделанных полей с редкими деревцами. И снова жуткие трущобы и помойки.

Агра

На станциях кое-где можно было различить названия, но спустя примерно три часа мы все равно стали доставать попутчиков, спрашивая, когда же Агра. Наконец на наш вопрос индийцы согласно кивнули.

Мы вышли на станции и направились искать какой-нибудь транспорт в Тадж-Махал. В результате, нам попытались впарить какую-то экскурсию по достопримечательностям Агры опять втридорога. Мы «послали» их и решили взять тук-тук. За 100 рупий тук-тукер согласился довезти нас до Тадж-Махала, и мы поехали по дорогам Агры, которые мало чем отличались от дорог в Дели, те же бесконечные сигналы, та же грязь и пыль.

У входа в Тадж-Махал было опять две кассы, в одной для индийцев продавали билеты за 10 рупий, в другой для иностранцев за…750. Вот это да! Причем, на вывеске мы увидели оговорку, что для граждан Пакистана, Бангладеш и еще каких-то вход — 250 рупий. Это что же получается, пакистанцам, которые индусов резали целыми поездами, они делают скидку, мол, братья все-таки, а мы — русские, которые им столько помогали и  столько всего построили, выходит не братья! Более того нас сравняли с англичанами, которые вообще их поработили! В общем, Алеша возмутился и попытался устроить скандал. Но в Индии, да и вообще в восточных странах это не поможет никогда. Пришлось покупать билеты за 750 рупий. С расстройства мы не поняли, что нам к билету еще положены бесплатные бахилы и вода. Все это выдавалось напротив кассы. Нам крикнул какой-то парень, показав на холодильник с водой, но мы не поняли, что он хочет от нас, да  уже везде боялись подвоха  и пошли так, а парень даже не подумал нас догнать, хотя за 750 рупий и мог бы.

И тут хлынул дождь, почти ливень. Чтобы попасть на территорию Тадж-Махала надо пройти через массивные ворота с охраной. На входе как всегда был обыск. Я прошла беспрепятственно, а вот Алешу задержали, попытавшись отобрать продукты, которые мы захватили с собой. Он стоял в нерешительности, держа пакет с продуктами в руках, оставлять жалко, пригодятся, но индийцы народ нерасторопный и пока охранник зазевался и куда-то отошел, я сказала:

— Хватай и бежим!

Алеша сунул продукты в рюкзак, и мы побежали под дождем! Никто за нами не погнался, тот охранник был занят уже другими посетителями, а остальные подумали, что мы бежим от дождя. Мы благополучно добежали до следующего здания с арками, откуда уже виднелся он – Тадж-Махал.

Тадж Махал — Гимн Великой Любви

Дождь вскоре кончился,  и мы пошли смотреть на это Чудо света. И тут я поняла, для чего случился с нами тот казус в Бангкоке, когда мы не попали в Королевский дворец. Ничего в жизни не происходит просто так! Этот опыт был нужен нам для того, чтобы увидеть этот гимн Великой Любви в камне, только что омытый дождем!

Вот он знаменитый проем арки и вот она картинка, которую на многочисленных фотографиях видели все!

Всё точно так же — ряд фонтанов посреди бассейна, идущего к зданию, деревья, дорожки, четыре стройных минарета, большой купол и два маленьких рядом, арки на фасаде. Вот он красавец-мавзолей из белого мрамора! С одной лишь разницей, что теперь мы видим эту картинку вживую, по настоящему, здесь в Индии!

Сразу же после арки  — площадка, с которой открывается этот известный на весь мир вид. О Боже, что здесь творилось! Индийцы фотографировались. Да не просто так, а кто-то выставлял ладони, мол «смотрите Тадж-Махал у меня на ладошке», кто-то складывал пальцы в щепотку, типа «смотрите, я открываю Тадж-Махал, как сахарницу», кто-то пытался «опереться о минареты». Ну, прямо «буйство фантазии»! Мы еле пробились, чтобы сделать свои фото. Вот что происходит с современными индийцами, когда у них не отбирают фотоаппаратуру, как в Акшардхаме!

Может быть все те стрессы, которые нам пришлось пережить по дороге сюда, нас утомили и значительно притупили восприятие, но, Тадж-Махал не ошеломил, не задавил своей массивностью, строгостью, чего стоило ожидать, судя по фотографиям. Ощущения были какие-то другие, немного странные, но, несомненно, позитивные, несмотря на то, что это усыпальница. Само место здесь настраивает на покой и умиротворение, если бы не эта гомонящая на разных языках толпа. Но, даже несмотря на это, стрессы, вдруг, забылись, и хотелось просто смотреть, любоваться, наблюдать за людьми и наслаждаться мгновением.

Особо не задерживаясь, мы пошли к нему, мимо бассейна с фонтанами и повсюду фотографирующихся индийцев. Возле самого Тадж-Махала стояли полицейские со свистками и сортировали туристов по цвету кожи: «черные» направо, «белые» налево. Свист раздавался каждый раз, когда какой-нибудь индиец пытался забрести налево с «белыми людьми». Мы пошли со всеми «белыми» туристами и вот тут-то нас ждал сюрприз. Как и во все индийские святыни, в Тадж-Махал нельзя заходить в обуви. Но, «белые» туристы не спешили разуваться, а доставали из сумочек бахилы и одевали их на обувь. Нам сказали, что нам тоже должны были выдать бахилы за наши то 750 рупий и мы вспомнили того парня, который окликал нас у входа. Вот незадача! Но мы, как всегда, решили прорываться так.

У самого входа в Тадж-Махал, на лестнице, нас задержал полицейский со свистком и показал на обувь, мы жестами объяснили, что бахилы нам не дали, тогда он все равно заставил нас разуться, но разрешил обувь взять с собой. Делать нечего, мы разулись и пошлепали босыми ногами по мокрому каменному полу, держа обувь в руках, благо было тепло, несмотря на прошедший дождик.

Внутри находится само захоронение потомка Тамерлана — падишаха Империи Великих Моголов  Шах Джахана и его супруги Мумтаз, в честь которой и был возведен мавзолей. Первоначально, Шах Джахан планировал построить еще один точно такой же мавзолей для себя, на противоположном от Тадж-Махала берегу реки Джамны, но только из черного мрамора, но не успел, поскольку был свергнут своим сыном  Аурангзебом. Но, утверждают также, что это всего лишь миф, так как на противоположном берегу были найдены развалины из черного мрамора, который при проверке оказался всего лишь почерневшим белым мрамором.

 Еще по одной из легенд, после свержения Шах-Джахан из окон темницы многие годы до смерти печально любовался своим творением — Тадж-Махалом. Другие же утверждают, что это легенда возникла из-за путаницы. Делийский Красный форт перепутали с Красным фортом в Агре, который действительно находится рядом с Тадж-Махалом. Шах-Джахан, согласно индийским исследователям, содержался в делийском Красном форте и оттуда не мог видеть Тадж-Махала. После смерти его похоронили рядом с супругой, нарушив тем самым симметрию внутри гробницы, которая имела центральную симметрию относительно гробницы Мумтаз-Махал.

Внутри мавзолея тоже нет покоя. Повсюду снуют мужички в чалмах и устраивают, что-то вроде шоу для наивных туристов, которых им удастся поймать, а затем просят у них чаевые. Нас такому мужичку поймать-таки удалось, и мы увидели, как в лучах маленького фонарика засветились красным светом цветы, выложенные из драгоценных камней на стенах Тадж-Махала, а еще услышали эхо от наших имен, которые мужичок прокричал в купол. Вот такая вот романтика!

Мы обошли мавзолей вокруг. Прямо за ним течет река Джамна, по берегам которой, красуется живописная… помойка. Попробовали сфотографироваться так чтобы помойка в кадр не попала.

Вот она суть Индии: посмотрите направо  — Тадж-Махал, посмотрите налево – помойка. А справа от мавзолея индийцев заставляли разуваться  и оставлять обувь.

Мы тоже устроили здесь небольшую фотосессию.

Когда мы шли обратно на стене, окружавшей Тадж-Махал, увидели обезьяну.

Где поесть в Агре?

Мы уже проголодались и выйдя на улицу, направились вдоль лавок с сувенирами в поисках кафе. Тадж-Махал в лавках был представлен во всех возможных вариантах. И тут справа увидели кафе, в котором сидели белокожие иностранцы. Хороший знак! Есть вероятность, что не отравимся. И действительно, здесь мы довольно вкусно покушали, дополнив обед, спасенными от полиции продуктами и наблюдая, как за окном резвиться стайка обезьян. Затем мы наняли первый попавшийся тук-тук и за 100 рупий поехали на вокзал.

Отели в Агре

Если вы хотите остаться в Агре подольше то смотрите подборку отелей с хорошими отзывами и недалеко от достопримечательностей.

Отели в Индии лучше бронировать на сайте Hotels.com

Вот подборка отелей с этого сайта:

Из Агры в Дели. Как добраться?

Время до отправления поезда оставалось немного, и мы бегом побежали в кассу. Кассирша  дала две бумажки, похожие на те, что мы купили утром. Мы пошли искать поезд, опять забрались в первый попавшийся вагон, держа в руках билеты, но почти все места там были уже заняты. Мы сели на свободное боковое место, но вскоре подошел парень и дал нам понять, что место его. Мы встали, однако, он жестами показал, что мы можем сидеть на его месте, сел рядом с нами, и мы поехали.

Всю дорогу мы развлекались, разглядывая своих попутчиков. На месте напротив меня разлеглась, положив под голову сумку, женщина в шальвар-камизе и о чем-то болтала с мужчиной напротив. На одной из остановок в вагон вошли две женщины в сари, одна помоложе, другая постарше, и после небольших препирательств уселись напротив лежащей женщины. Парень, что сидел рядом с нами, всю дорогу ехал молча, с невозмутимым выражением лица. Такое выражение лица – это еще одна из визитных карточек Индии. Большинство индийцев ходят по улицам,  ездят в транспорте именно с таким выражением лица, которое иногда озаряется лучезарной улыбкой.

Спустя некоторое время женщина, возлежавшая напротив нас, решила покушать, при этом фантики и обертки от еды она побросала прямо себе под ноги. Вот и ответ на вопрос, почему в Индии так грязно!

Еще чуть позже в вагон вошел кондуктор и стал проверять билеты. У некоторых пассажиров, посмотрев на билет, он требовал деньги, в их числе оказались мама с дочкой. Когда очередь дошла до нас, кондуктор взглянул на наши билеты  и стал что-то говорить, мы непонимающе на него уставились. Кондуктор чуть наклонился, чтобы получше рассмотреть нас, увидев европейцев, спросил, говорим ли мы по-английски. Мы решили, что разумнее сделать вид, как-будто мы ничего не понимаем. И тут на помощь пришел молодой человек  — наш сосед. Он что-то сказал кондуктору, тот что-то пробормотал и махнул рукой, весь вагон заулыбался и мы поняли, что раз мы не англичане и даже не понимаем по-английски, деньги с нас он решил  не брать. Мы улыбнулись тоже. А вот в Англии такой номер не прошел бы, понимаешь, не понимаешь, а они нашли бы способ стрясти деньги в любом случае. Вот она разница между восточным и западным менталитетом! А билеты нам продали, все-таки, какие-то не такие… Но, учитывая, что все получилось удачно такой бюджетный способ добраться до Агры из Дели и обратно можно считать лайфхаком!

Дели ночью

Выйдя с вокзала на улицу, мы ощутили уже знакомый запах мочи. Мы пошли по улице ночного Дели. И здесь не обошлось без стресса. Мы шли вдоль мостовой, через безлюдный мост и вдруг увидели справа на асфальте каких-то животных. Вначале мне показалось, что это кошки, но при ближайшем рассмотрении это оказались огромные крысы, размером с кошку. Их было штуки четыре, и они так и норовили подскочить нам под ноги. Мы рванули прочь. Тут же, чуть поодаль,  прямо на асфальте спали люди. Некоторые тук-тукеры и велорикши расположились на ночлег прямо в своих повозках и тук-туках. Улицы Дели вечером напоминали большую ночлежку под открытым небом.

В номере первым делом хотелось принять душ. После прогулки по Дели и путешествия в Агру на индийском поезде было ощущение, что я не мылась, как минимум, неделю. Также выяснилось, что у нас в номере сломался кондиционер, пришлось включить пропеллер над кроватью.

 Впечатления от пары дней пребывания в двух индийских столицах, древней и современной, были более чем противоречивые. С одной стороны невероятный восторг, с другой полный ужас!  А кто из вас был в Индии? Ждем ваших впечатлений в комментариях!

Ссылки для путешественников

Авиа (ж/д) Билет, Отель, Автобус, Аренда авто, Экскурсии на одном сайте

OneTwoTrip — лидер онлайн-рынка сервисов для организации путешествий в России и странах СНГ.

 

Где купить тур

Туроператор «Дельфин» — является одним из ведущих туроператоров по организации пляжного и активного отдыха в России, Абхазии, Белоруссии.

Путёвка.ком — бронирование путевок в санатории Крыма, Краснодарского края, Абхазии, КМВ, Татарстана и других регионов РФ.

Dreamlines — сервис бронирования круизов по самым выгодным ценам.

Travelata.ru — гипермаркет туров.

Level.travel – онлайн-бронирование туров. 

Onlinetours — поиск туров онлайн — подбор и покупка туров.

Авиабилеты

Aviasales

Air Asia — малайзийский лукостер, является самым крупным лоукостером Азии

OneTwoTrip — лидер онлайн-рынка сервисов для организации путешествий в России и странах СНГ.

Трансфер от аэропорта

kiwitaxi.ru

Забронировать отель

OneTwoTrip — лидер онлайн-рынка сервисов для организации путешествий в России и странах СНГ.

Яндекс путешествия  — интернет ресурс по бронированию отелей.

Ostrovok.ru —  это низкие цены и специальные предложения, огромный выбор гостиниц по всем направлениям, круглосуточная служба поддержки и незабываемые впечатления от путешествия!

Hotellook.ru — сервис, позволяющий находить и сравнивать цены на отели по всему миру, предоставляемые ведущими системами бронирования.

Trivago — выбрать место поездки и легко найти подходящий отель.

Купить страховку для путешествия

Cherehapa

Strahovkaru.ru

Экскурсии

Tripster— необычные экскурсии от местных жителей!

WeGoTrip — мобильное приложение с аудиогидом.

OneTwoTrip — лидер онлайн-рынка сервисов для организации путешествий в России и странах СНГ.

Билеты на поезд

Poezd.ru —  продаёт ж/д билеты онлайн уже 9 лет. Наличие дополнительных сервисов, таких как календарь цен, напоминание об открытии продажи или разнообразные фильтры делают процесс покупки еще проще и удобнее.

Туту.ру — один из лидеров по продаже железнодорожных билетов онлайн.

OneTwoTrip — лидер онлайн-рынка сервисов для организации путешествий в России и странах СНГ.

Kiwi.com  – забронируйте недорогие билеты на самолёт, поезд и автобус

Билеты на автобус

Туту.ру — на сайте покупают онлайн ж/д билеты, авиабилеты, билеты на автобусы, горящие туры.

12Go — Билеты на поезда, автобусы, паромы и чартеры.

OneTwoTrip — лидер онлайн-рынка сервисов для организации путешествий в России и странах СНГ.

Аренда авто

Economybookings – Доступный прокат авто по всему миру

Rentalcars.com — служба онлайн бронирования автомобилей по всему миру

OneTwoTrip — лидер онлайн-рынка сервисов для организации путешествий в России и странах СНГ.

Хранение багажа

Radical Storage — предоставляет путешественникам решение проблемы хранения багажа, которое позволит им в полной мере насладиться отдыхом, давая возможность избавиться от проблем с ранним прибытием или поздним отъездом из дома / отеля.

Тинькофф кредитная карта для путешествий

Тинькофф ALL AIRLINES — начисляют мили за любые покупки. Меняйте их на любые билеты от 6000 р. по курсу 1 миля = 1 р. Обслуживание бесплатно.

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован.

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика