Кодорское ущелье

Джипинг по Кодорскому ущелью

Кодорское ущелье расположено вдоль русла течения реки Кодор на северо-востоке Абхазии и является одним из красивейших мест на Кавказе. Вдоль ущелья тянется Военно-Сухумская дорога, но она настолько плохая, что для путешествия лучше выбирать внедорожник. Мы купили экскурсию на джипе. Это настоящее экстремальное приключение, поэтому если хотите насладится красотами Абхазии в комфортной обстановке, лучше выбрать какую-нибудь другую экскурсию.

По дороге мы запаслись водичкой на роднике Мархяул.

Нам достались места сзади джипа, практически в багажнике. Джипы сюда едут открытые, на них можно ехать стоя. Время от времени мне это даже удавалось. Но в основном трясло так, что приходилось и сидя держаться изо всех сил.

У нас поездка по Кодорскому ущелью получилась не очень удачная. Мало того, что часть фоток пропала из-за плохого интернета, так еще половину красот, как оказалось, мы не увидели. Но обо всем по порядку.

Немного из истории Кодорского ущелья

Во время грузино-абхазской войны в Кодорском ущелье шли бои. Напряженная обстановка сохранялась и в последующие годы вплоть до 2008 года. В ущелье периодически захватывались заложники из числа военных наблюдателей ООН — в частности, в октябре 1999 года, июне 2000 года и декабре 2000 года. В каждом случае заложники были освобождены.

В 2001 году в ущелье со стороны Грузии вступила группа чеченских боевиков во главе с командиром Русланом Гелаевым, что привело к обострению грузино-абхазских отношений, а 8 октября 2001 года неизвестными был сбит вертолёт миссии ООН, в результате чего погибли все девять человек, находившихся на борту. Российские военно-воздушные силы осуществили удары по боевикам. В результате Грузия ввела в район свои войска. Чеченские боевики были выбиты из ущелья.

В 2006 году указом президента Грузии Михаила Саакашвили верхняя часть Кодорского ущелья была переименована в Верхнюю Абхазию.

И только в 2008 году Республика Абхазия восстановила контроль над всей территорией бывшей Абхазской АССР. В августе 2008 года абхазская сторона начала ввод тяжёлой боевой техники в зону ограничения вооружений в нарушение Московского соглашения о прекращении огня и разъединении сил 1994 года. Начались артобстрелы верхней части Кодорского ущелья. Абхазия перешла в наступление и установила контроль над этой частью ущелья. Около 2 тысяч местных жителей (сванов) и грузинский вооружённый персонал покинули этот район незадолго до появления абхазских сил.

Стрельбу в Кодорском ущелье можно услышать и в наши дни. Мы ехали на джипе, как вдруг раздался артиллерийский залп. Джип остановился. Раздался еще один залп и внизу заклубился дым, затем грянула автоматная очередь. На минуту мы как будто оказались в боевом прошлом. Внизу возле реки шли военные учения…

Известняковые ванны

Наш путь лежал к очень живописному местечку — известняковым ваннам. Чтобы туда попасть пришлось спускаться с горы пешком. Спуск довольно экстремальный по крутой скалистой тропинке.

Внизу мы увидели живописную горную речку, текущую по белым скалам, которые в некоторых местах имеют углубления наподобие ванн.

Всем сказали взять купальники, но когда мы потрогали воду, купаться здесь как-то расхотелось. Но некоторых особо отчаянных из группы ледяная вода не остановила.

Ольгинские водопады

Дальше джип двинулся к Ольгинским водопадам — еще одно красивое место в ущелье. У входа гостей встречают два бурых мишки в клетке. Их очень жалко!

Вход на Ольгинские водопады платный, потому что путь туда достаточно облагорожен: везде проложены деревянные дорожки, установлены лестницы, но с нас деньги не взяли. Оказалось, что дождями смыло почти все покрытия дорожек. Когда мы приехали, их как раз восстанавливали. Увидеть удалось только один небольшой водопад. Пройти к основной красоте не было возможности.

Шакуранский водопад

Самое красивое место, которое нам удалось увидеть — это Шакуранский водопад. После ужасающей езды по горам и колдобинам джип остановился на полянке, где мы увидели также место для пикника.

Дальше нас повели по тропинке опять куда-то вниз. Путь лежал через так называемый Холодный грот. Это чисто природное образование.

Холодный грот

Тропинка шла вдоль пропасти, а потом круто вниз. Спускаться было тяжело и порой страшно, но то что мы увидели в конце стоило всех наших усилий.

Вначале мы вышли живописному месту, с водопадом и скалами со свисающими сверху растениями, как в затерянном мире.

Все дорогу нас сопровождал вот такой котик.

Кот-горец

Потом пришлось вброд переходить речку, лезть по огромным камням, но в конце нас ждало настоящее природное чудо.

Шакуранский водопад

Потрясающе красивый Шакуранский водопад!

Вода падает с высоты, над головой нависают громады скал — очень впечатляюще! Под водопадом — маленькое озерцо изумрудного цвета. Просто сказочное место! Не хотелось отсюда уходить!

Но и тут не обошлось без неприятности. Вода в озерце оказалась прохладная, но не настолько, как в предыдущем месте, наверное успевает согреться пока падает с высоты. После такого спуска очень хотелось освежится и поплавать в этом сказочном месте. Но, на этот раз никто не сказал нам взять купальники. Наоборот, сказали оставить все лишнее в машине. Даже белья, более-менее похожего на купальные костюмы у нас не оказалось. Было очень досадно… Некоторые купались прямо в одежде, но как потом ехать в мокрой одежде в открытом джипе!?

Наслаждайтесь красотой этого места в видео!

Поднявшись наверх, мы не удержались, и высказали претензию гиду-водителю. А еще обнаружили, что в месте для пикника уже сидят люди, ждут угощенье. Нас же посадили обратно в джип и куда-то повезли, обещая новые чудеса. Почему-то именно для нас пикник на природе оказался не предусмотрен.

Смотровая площадка

А повезли нас, причем за отдельную плату в 500 рублей с человека (мы, правда выпросили скидку), на смотровую площадку высоко в горах, откуда открывается просто бомбический вид.

Здесь устроили небольшую фотосессию.

После этого поехали еще куда-то смотреть мост, тоннель и скалы, но туда мы уже не доехали. Дорога оказалась полностью разрушена. Далее последовал трюк с разворотом на узкой дороге над пропастью, который привел меня в ужас, аж до визга! И мы двинулись в обратный путь.

Остановились только в одном месте — на мосту через реку.

Вместо пикника с шашлыком, который нам по непонятной причине не устроили, нас привезли в придорожное кафе на обед, правда уже ближе к вечеру.

В результате впечатления от джиппинга по Кодорскому ущелью остались неоднозначными. С одной стороны восторг от увиденной природной красоты, а с другой осталось ощущение, что нас немного… обманули или нам просто в этот раз не очень повезло. Поэтому, если будете приобретать такую экскурсию советуем заранее выяснить все детали поездки: пикник, купание, дополнительные расходы. И ехать лучше в хорошую погоду, а не как мы, после прошедших ливней.

Все красоты Кодорского ущелья в одном видео

Сайты, которыми мы пользуемся для путешествий

• Покупаем авиабилеты на: Aviasales
  • Покупаем билеты на поезд на Туту.ру
  • Бронируем отели за границей на Trip.com, в России на Ostrovok.ru
  • Покупаем страховку для путешествия на Cherehapa
  • Заказываем трансфер от аэропорта на kiwitaxi.ru
  • Покупаем туры на Travelata.ru , Дельфин (туры по России, Абхазии, Белоруссии), Путёвка.ком (санатории России), Dreamlines (круизы), FAN&SUN(маркетплейс туров)
  • Заказываем экскурсии на Tripster, Sputnik или WeGoTrip(мобильное приложение с аудиогидом)
  • Покупаем билеты на автобус: по России на Туту.ру , за границей 12Go
  • Используем кредитную карту для путешествий Тинькофф ALL AIRLINES(начисляют мили за любые покупки. Меняйте их на любые билеты от 6000 р. по курсу 1 миля = 1 р. Обслуживание бесплатно)
  • Другие сервисы: аренда авто на Economybookings и Rentalcars.com, хранение багажана Radical Storage
  • Авиа (ж/д) билет,отель,автобус, аренда авто,экскурсии на одном сайте: OneTwoTrip, Яндекс.Путешествия, Kiwi.com

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Уведомить о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x