Достопримечательности Канди

Храм Зуба Будды

Выйдя из нашего отеля Pranobaa Homestay, забронированного нами на сайте booking.com мы направились в сторону храма Зуба Будды. По нашим расчетам он должен был быть недалеко на другой стороне озера. Проходя мимо озера мы заметили возле берега довольно крупных рыб.

История храма Зуба Будды

Храм получил свое название из-за святыни, хранящейся в нем. Будду кремировали примерно в 540 году до новой эры, а из костра достали четыре зуба, которые развезли по всему миру. Один из зубов был привезен на Цейлон в 371 году правителем Калинги, терпевшим поражения в войнах и опасавшимся за судьбу своего государства. Реликвию на остров переправила дочь правителя, спрятав её в своей причёске.

Этому зубу издавна приписывалась волшебная сила: владеющий им, обладал и всей полнотой власти. Поэтому зуб Будды стал владением королевской династии. Первоначально зуб хранился в Анурадхапуре, затем его перенесли в  Полоннаруву, в тот храм в котором мы были вчера, а уже в начале XVIII века он был переправлен в Канди. Тогда специально для хранения этой святыни и был возведён храм Далада Малигава.

Зуб Будды скрыт в семи ларцах, вложенных один в другой, поскольку согласно верованиям достаточно ему исчезнуть, чтобы положить конец буддийским верованиям Шри-Ланки.  Сам Зуб видели очень немногие. Было время, когда доступ к золотой ступе имели только король, его приближенные и некоторые из монахов. Сейчас храм Зуба Будды открыт с рассвета до заката, поэтому ступу могут лицезреть все желающие. Но для этого надо выстоять длинную очередь к этой святыне. В очень редких случаях, когда показывают сам Зуб, его укладывают в особую золотую петлю, выходящую из центра золотого лотоса, потому что священный Зуб был найден в Индии именно на цветке лотоса.

Как попасть в храм Зуба Будды

Никакую очередь мы конечно не выстоим, да и больше  хотелось насладится невероятной природой Шри-Ланки, поэтому Алёна рвалась поскорее попасть в Ботанический сад. Времени то у нас мало, после обеда поезд в Коломбо! Но мы решили зайти в храм хотя бы недолго. На входе выяснилось, что у Алёны неподходящая одежда для храма. Она была в шортах и майке без рукавов. В Тайланде в любой храм можно зайти в шортах и вообще в чем угодно, никто слова не скажет. Но ланкийский Будда почему-то оскорбляется от вида голых коленок и плеч.

В связи с тем, что были попытки взорвать храм, вместе с зубом, у входа полицейские проверяют каждого входящего, сначала при входе на территорию и затем уже при входе в сам храм. Проверка заключается в прощупывании входящих, женщин отдельно, мужчин отдельно. Они же контролируют соблюдение дресс-кода.

Алёна пыталась прикрыть плечи пакетиком, но девушки в полицейской форме только рассмеялись и завернули ее обратно. Бойкие торговцы тут же развернули торговлю цветастыми штанами и белыми шарфами, завышая цену в несколько раз. Но деваться некуда, пришлось купить. Алёна прямо на шорты надела голубые штаны со слониками, прикрыла плечи накидкой и мы пошли в храм. Видок получился вот такой.

Штанишки явно женские, мужских в продаже не было, но с проблемой голых коленок столкнулись и многие европейские туристы-мужчины. Было забавно наблюдать их в храме, тоже одетыми в такие штаны со слонами.

На этот раз Алёну пропустили беспрепятственно, а на мне полицейский долго дергал шорты, опуская их пониже на колени.

И вот мы на территории храма.

Входная плата в храм — 1000 рупий. В сам храм полагается заходить босиком, а обувь сдают в специальный гардероб. Как и ожидалось, кроме огромной кучи народа и традиционных статуй Будды мы в храме ничего особенного  мы не увидели.

При входе можно взять цветы для подношения, в этом случае вы можете подойти максимально близко к зубу Будды. На втором этаже внутреннего храма стоит очередь с подношениями. Очередь движется вдоль ограждения до окна, в которое можно положить подношение. В это окно виден зал, в котором есть другое окно в зал, в котором под золоченым куполом и хранится сам зуб Будды.

Выйдя из храма мы направились в сторону башни с часами, откуда отправляются автобусы, едущие в Ботанический сад.

Ботанический сад Канди

Ботанический сад Канди расположен в 5-ти километрах от Канди в пригороде Пераденья. Автобус №644 довезет Вас из Канди  прямо до входа в ботанический сад за 15 рупий.

Но время неумолимо шло и на вокзале мы не стали тратить время на поиски нужного автобуса, а наняли тук-тук.

И вот мы наконец в Королевском ботаническом саду – Парадения.

История ботанического сада Канди

История этого сада начинается аж в 1371 году, когда ланкийский король основал поселение на берегу реки и назвал его Пераденья.  Позднее, в 1821 году было положено начало и самого Ботанического сада Пераденья в Канди. Сад расположился на слегка холмистой местности, где самая крупная река на Шри-Ланки Махавели,  образует петлю.

Королевский ботанический сад  считается одним из красивейших тропических парков в Азии — на территории 59 гектаров здесь произрастает около 3000 различных видов растений.

Стоимость билета в ботанический сад Канди

Стоимость входного билета  составляет 1100 рупий.

Для посетителей индийской внешности цена билета — 50 рупий. Что в 22 раза меньше, чем для богатых белых туристов. Все как везде!

Сад разбит на несколько зон.  Мы прошлись по аллеям до мемориальных деревьев, посаженных главами государств и выдающимися деятелями мира, посетившими страну. Первое мемориальное дерево было посажено королем Эдуардом Седьмым — дерево Бо (фикус религиоза). Второе, цейлонское железное дерево — национальный символ Шри-Ланки, посадил русский царь Николай II в 1891 году. В саду есть также дерево посаженное Юрием Гагариным.

Зашли мы и в знаменитую оранжерею с орхидеями.

Их там около 100 видов.

А это пальмовая роща — еще одна группа растений, задерживающая внимание посетителей. 175 видов пальм не только украшают ландшафт, но и снабжают человека всем необходимым: едой, одеждой, укрытием, топливом…

В глубине парка мы увидели дерево сплошь увешанное… спящими летучими собаками.

На территории ботанического сада мы отыскали кафе, работающее по системе «шведский стол» где и пообедали.

И вот наконец времени осталось только на то, чтобы вернуться в отель за вещами, расплатится и доехать до вокзала. Возвращались мы также на тук-туке. Но наняли его не до самого отеля, опасаясь повторения вчерашней ситуации, а доехав до центра города, сами показывали тук-тукеру дорогу. Пока  ехали  все время боялись, что мы опоздаем, поскольку дороги были забиты пробками. Но маленький шустрый тук-тук умудрялся проскальзывать там, где большой автомобиль не проедет.

Мы попросили тук-тукера подождать, взяли уже собранные рюкзаки, расчитались с хозяином отеля и этим же тук-туком поехали на вокзал. Вагон первого класса с панорамными окнами уже ждал нас. Наконец-то мы поедем как белые люди в прямом смысле этого слова!

В вагоне было довольно прохладно от кондиционеров. В дороге любовались потрясающей природой за окном. Какой же все-таки красивый остров! Настоящий рай! Но беда в том, что люди, живущие здесь, не осознают на какой прекрасной земле им довелось родиться! В большинстве своем они нигде не были и не знают как живут другие народы в холоде и слякоти. Не знают, что такое полгода минусовая температура. Поэтому местные жители своими выходками порой портят все впечатление о стране.

В Коломбо на вокзале мы забрали из камеры хранения свои чемоданы и уже по традиции пошли искать автобус с кондиционером в Велигаму, где забронировали отель Jagabay Resort  на побережье Индийского океана. Обошли весь автовокзал. Автобуса с кондиционером не оказалось, да даже если бы он и был местные жители вряд ли нам об этом сказали. Пришлось опять ехать на обычном.

Мы сели в автобус и тут наш взгляд упал вниз на пол. Лучше бы не смотрели. По полу преспокойно бегали тараканы!

Мы очень долго ехали по Коломбо, поскольку дороги города был забиты пробками. Пока ехали по городу  чуть не задохнулись от выхлопных газов, попадающих в открытое окно. Наконец водитель сказал нам, что мы прибыли в Велигаму.

Уже приближалась ночь, было темно. Когда мы поймали тук-тук, по виду водителя мы поняли, что он не знает, где находится наш отель, поскольку он начал уточнять маршрут по телефону. Наконец мы тронулись. Ехали минут 10, а когда приехали, я уже не стал отдавать тук-тукеру деньги, пока не удостоверился, что отель наш. Вот так было подорвано наше доверие местным жителям!

Сайты, которыми мы пользуемся для путешествий

• Покупаем авиабилеты на: Aviasales
  • Покупаем билеты на поезд на Туту.ру
  • Бронируем отели за границей на Trip.com, в России на Ostrovok.ru
  • Покупаем страховку для путешествия на Cherehapa
  • Заказываем трансфер от аэропорта на kiwitaxi.ru
  • Покупаем туры на Travelata.ru , Дельфин (туры по России, Абхазии, Белоруссии), Путёвка.ком (санатории России), Dreamlines (круизы), FAN&SUN(маркетплейс туров)
  • Заказываем экскурсии на Tripster, Sputnik или WeGoTrip(мобильное приложение с аудиогидом)
  • Покупаем билеты на автобус: по России на Туту.ру , за границей 12Go
  • Используем кредитную карту для путешествий Тинькофф ALL AIRLINES(начисляют мили за любые покупки. Меняйте их на любые билеты от 6000 р. по курсу 1 миля = 1 р. Обслуживание бесплатно)
  • Другие сервисы: аренда авто на Economybookings и Rentalcars.com, хранение багажана Radical Storage
  • Авиа (ж/д) билет,отель,автобус, аренда авто,экскурсии на одном сайте: OneTwoTrip, Яндекс.Путешествия, Kiwi.com
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Уведомить о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x