Курион. Театр

Чтобы окончательно пропитаться атмосферой Древней Греции мы решили посетить настоящий древнегреческий театр и посмотреть настоящую древнегреческую трагедию. Как я уже писала в наше время в летние месяцы в амфитеатре древнего города Куриона устраивают представления греческих трагедий. Здесь периодически устраивают фестивали. Спектакли показывают различные театры со всего мира на разных языках. И как раз в это время шел очередной 16 фестиваль греческой драмы.

Нарядились мы для такого случая соответствующе. Я надела, купленное здесь платье, стилизованное под древнегреческий наряд и украсила его ниткой жемчужных бус.

А Алеша, чтобы не привлекать лишнего внимания оделся как обычно, но захватил с собой хитон с Ночи Дионисия и на этот раз для фотосессии снял футболку, так что получился натуральный эллин.

А вот добираться мы туда решили современным способом все на том же уже полюбившимся нам арендованном автомобиле.

Как арендовать автомобиль на Кипре

Арендовать автомобиль на Кипре очень просто. Это можно сделать:

— на сайте Economybookings.com

— в одном из уличных агентств.

Вечером, после ужина мы сели в него и поехали на запад в сторону Пафоса. Дорога туда вела мимо еще одного средневекового замка Колосси, который был построен в начале XIII века королём Кипра Гуго I де Лузиньян.

В 1291 году замок стал центром обосновавшихся на острове рыцарей-госпитальеров Иерусалимского ордена святого Иоанна, а в XIV веке перешел во владение ордена тамплиеров.

В темноте мы только разглядели темную громадину древних стен.

В театре Куриона

Прибыли мы вовремя. Билеты можно без проблем приобрести прямо на месте. И вот мы в древнем театре.

Сидеть предстояло прямо на камнях, поэтому берите себе что-нибудь подстелить.

Трагедия Софокла «Антигона»

Вскоре начался спектакль. Это была трагедия Софокла «Антигона».

На сцене происходило какое-то непонятное действо на непонятном нам языке. Периодически звучала музыка и пение. Актеры иногда взбирались по ступенькам прямо мимо зрителей.

Позже в интернете я нашла краткое содержание этой трагедии.

Антигона (краткое содержание)

Царь Фивов Эдип, который случайно убил отца и женился на матери, не ведая своего родства, приказал выколоть себе глаза в наказание за свои преступления и отрёкся от престола, но боги простили его.

Сыновья от преступного брака Эдипа Этеокл и Полиник, не поделив власть, убили друг друга. Полиник привёл семерых вождей к вратам Фив, чтобы отобрать знамя власти у брата. Старый советник Эдипа Креонт остался у власти. Он постановил, что Этеокла, как правителя похоронят с почестями, а Полиника, как врага, вторгшегося в город, лишат погребения, оставив на растерзание стервятникам и собакам. У погибших братьев остались сёстры Антигона и Йемена. Они оплакивали братьев. Антигона считала решение Креонта несправедливым. По неписаным законам каждое тело должно быть погребено и Антигона, приступив писаный закон, присыпала тело Полиника землёй. Стражники привели нарушительницу к Креонту. Креонт угрожал смертью тем, кто приступит его закон. Антигона была племянницей Креонта, а также невестой его сына.

Сын указал отцу на то, что правда на стороне невестки и народ возмущён и жалеет её. Креонт не унимается, он посадил Антигону и её сестру (обвинённую в пособничестве) в темницу, а его сын уходит, отрёкшись от отца. Пленницу Антигону заживо замуровывают в гробницу. Антигона в отчаянии голосит: «Если божий закон выше людских, то за что мне смерть? Зачем молиться богам, если за благочестие объявляют меня нечестивицей? Если боги за царя — искуплю вину; но если боги за меня — поплатится царь». Чтобы свершился божий суд, к Креонту приходит посланец богов слепой пророк Тиресий. Он говорит о гневе богов, о несправедливой участи Антигоны и Полиника. Царь решает уступить и приказывает освободить Антигону, а её брата отдать на погребение. Но было поздно, Антигона повесилась в гробнице, сын Креонта убил себя мечом, узнав о смерти невесты. Креонта настигает божья кара. Царица кинулась на меч, убив себя. Город охватила зараза. Царь Креонт оплакивает близких, и трагедия завершается словами хора: «Мудрость — высшее благо, гордыня — худший грех, спесь — спесивцу казнь, и под старость она неразумного разуму учит».

Вот такая печальная история!

Но тогда, сидя в театре, мы ничего не понимали. Но нам была интересна сама атмосфера древнего театра. Спектакль проходит под открытым небом, усыпанным звездами. Светила полная луна. С любого места амфитеатра открывается чудесный вид на море, с которого доносится легкий бриз. Продуманная конструкция сцены и зала обладает великолепной акустикой. Мы сидели и представляли, как когда-то точно также здесь сидели и наслаждались представлениями современники Софокла.

Фотосессия в Курионе

После окончания спектакля все актеры вышли на сцену, и все желающие могли с ними сфотографироваться.

Желающих было так много, что мы так и не дождались своей очереди и устроили свою фотосессию.

Увидев все это к нам присоединился еще один чудик.

Приключения по дороге в Лимассол

Обратный путь не обошелся у нас без приключений! В какой-то момент мы поняли, что мы уже в Лимассоле, но пропустив какой-то поворот, вылетели на широкую трассу и несемся по направлению к Никосии, о чем свидетельствовали встречные указатели.

Совершенно не понимая, как попасть с этой трассы на дорогу к нашему отелю, мы съехали на какую-то безлюдную улицу и принялись кружить по кварталу. Мы пытались найти хоть какую-нибудь центральную улицу. Встречные машины пропускали нас, поскольку у нас был номер красного цвета, который отличает на Кипре арендованные автомобили. Все понимали, что за рулем непредсказуемый турист. Знали бы они насколько непредсказуемый!

Я старалась сохранять спокойствие, но уже очень устала и самое главное, у нас заканчивался бензин. Лампочка индикатора уже вовсю мигала. А если он кончится прямо здесь, что мы будем делать?! Поблизости никаких заправок и даже люди и машины здесь редкость! Кругом только частные небольшие коттеджи.

Мы кружили уже довольно долго, когда каким-то невероятным фантастическим образом выехали на знакомую дорогу, идущую вдоль моря, на которой находится наш отель. До пункта проката автомобилей мы доехали уже на последних  парах.

Не без сожаления расстались мы со своим автомобильчиком, оставили его у входа проката и пошли в отель пешком. Ключи отдать было некому. Все уже закрыто, на улице глубокая ночь. Алеша сказал, что завтра до автобуса в аэропорт сходит и отнесет ключи.

На следующий день, после завтрака мы собрались и пошли ждать автобус, который отвезет нас в аэропорт. Пока ждали Алеша сходил отдал ключи от автомобиля и сообщил, что его возле проката уже нет. Наверное, у них есть несколько комплектов ключей и уже следующие туристы поехали на нем развлекаться.

А вы брали когда-нибудь за границей автомобиль напрокат? Рассказывайте о своих впечатлениях в комментариях!

Маршрут поездки в Курион на карте

Чтобы и не заблудится, как мы, вот два маршрута на карте.

Надежные сайты для путешествий

Купить тур

Купить авиабилеты

Купить билеты на поезд

Трансфер от аэропорта

Забронировать отель

Купить страховку для путешествия

Купить экскурсию

• Tripster— необычные экскурсии от местных жителей!
  • Sputnik —  платформа для бронирования экскурсий на русском языке по всему миру
  • WeGoTrip — мобильное приложение с аудиогидом

Билеты на автобус

• Туту.ру
  • 12Go — Билеты на поезда, автобусы, паромы и чартеры

Интернет в путешествии

• Airalo — магазин цифровых сим-карт (eSIM) для телефонов, планшетов и компьютеров

Аренда авто

Хранение багажа

Кредитная карта для путешествий

• Тинькофф ALL AIRLINES — начисляют мили за любые покупки. Меняйте их на любые билеты от 6000 р. по курсу 1 миля = 1 р. Обслуживание бесплатно

Авиа (ж/д) Билет, Отель, Автобус, Аренда авто, Экскурсии на одном сайте

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Уведомить о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x