Полоннарува — вторая древняя столица Шри Ланки

Следующим пунктом нашего путешествия по Шри Ланке был город Полоннарува.  Добрались мы до него на автобусе часа за 3. Дорога уже не так устрашала как вчера, когда мы ехали из Коломбо в Анурадхапуру. Мы любовались пейзажами за окном. Дорога пролегает через национальные парки и в какой-то момент мы увидели дикого слона, спокойно идущего вдоль трассы. Ближе к вечеру мы доехали до автовокзала Полоннарувы. До отеля взяли тук-тук.

В Полоннаруве мы забронировали отель Samudra Guest House.

Подробнее о нем читайте здесь.

В гесте можно заказать ужин. Что мы и сделали.

В лавочке напротив купили местную симку. Как я уже писал, она обошлась нам гораздо дешевле, чем в аэропорту, где симки продаются с кучей ненужных (по крайне мере нам) услуг.

Городок Полоннарува – это небольшой поселок, где нет больших торговых центров, по крайней мере мы не нашли, есть только небольшие лавочки. По дороге купили по местному мороженому и зашли в маленький супермаркет за водой и средствами от солнца и солнечных ожогов. Я уже успел обгореть. Шея и плечи, где не были защищены футболкой, покраснели и болели. В начале с этой целью мы зашли в аюрведическую лавку, но местные жители видимо не знают что такое солнечные ожоги. Как мы не демонстрировали мою шею, девушка-продавец так и не поняла, что нам было нужно.

После того как стемнело, в небе начали летать диковинные местные животные – летучие собаки. Это как наши летучие мыши, только размером с собаку.

По дороге в отель мы обнаружили небольшой супермаркет. Чтобы попасть в него нам пришлось пройти сквозь целое облако летающих небольших насекомых с прозрачными крылышками, круживших у освещенного входа. Насекомые представляли собой нечто среднее между комаром и бабочкой. Они не кусались, но так и норовили залезть  за шиворот. Пришлось быстро заскакивать в магазин. Тут мы нашли солнцезащитный крем и какой-то крем с алоэ, чтобы помазать ожоги.

Куча насекомых досаждала нам и во время ужина, в гесте есть только один стол и ужин нам накрыли на четверых. Компанию нам составила пара из Швеции. На ужин была курица карри с рисом, из напитков пиво. Насекомые лезли прямо в тарелки, но шведы с невозмутимым видом их оттуда выковыривали и с аппетитом уплетали еду. Нам ничего не оставалось как последовать их примеру.

В гест-хаусе было полно европейской молодежи. Вечером почти все они сидели в интернете на веранде.

На следующий день утром мы позавтракали. Завтрак входил в стоимость номера, потом расчитались.  Чтобы не таскать за собой вещи оставили их в гесте в специальной комнате.

Осматривать достопримечательности Полоннарувы можно двумя способами: взять в аренду велосипеды  или нанять тук-тук. После традиционных торгов через хозяина отеля мы арендовали тук-тук.

Приехали мы прямо к открытию комплекса.

Полоннарува – это вторая столица государства, а руины в археологическом парке Полоннарувы – одна из популярнейших достопримечательностей Шри-Ланки, внесенных в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО с 1982 года.

Первой столицей сингальского королевства был город Анурадхапура, но после того, как в 9-м веке он был сильно разрушен захватчиками, столица была перенесена в Полоннаруву. Столицей город пробыл недолго, всего лишь до 13 века. Однако, несмотря на короткий период, здесь были созданы уникальные храмы, дворцы, статуи.

Вход в Археологический парк платный: 25$.

Дворец Ниссанкамалла

Вначале мы попали в область дворца Ниссанкамалла (1187-1196 н. э.)  с Залом заседаний совета короля. Имена министров здесь вырезаны на колоннах, поддерживавших крышу зала, с каменным  львом, который являлся частью трона короля.

Вход в зал очень живописный, со скульптурами слонов, драконов и лунным камнем.

По периметру древнего зала заседаний короля Паракрамабаху I изображены слоны, все они разные.

Рядом с Королевским дворцом находятся пруды-купальни.

А между развалинами обитают  различные животные мы встретили вот таких.

И еще видели большой термитник.

Неподалеку от Королевского дворца находится Храмовый комплекс с несколькими постройками, служившими для религиозных обрядов. Эти постройки объединены под названием «Священный четырехугольник».

Храм Ватадаге

Одно из величественных строений — храм Ватадаге. В этом храме хранились  Зуб Будды и чаши для подаяний. Зуб Будды сейчас находится в Канди.

К статуе Будды ни в коем случае нельзя поворачиваться спиной, поэтому сфотографироваться можно только так. При входе в храм нужно разуваться.

Храм построен в 11 столетии Виджаябаху I, в сегодняшние дни в нем сохранились 54 каменные колонны, поддерживавшие второй деревянный этаж, где хранилась реликвия.  Подняться на второй этаж можно было по гранитным ступенькам, несколько ступенек также сохранились. У основания находились три статуи Будды, но сегодня можно увидеть только одну трехметровую статую.  Считается, что это  единственное здание, построенное при Виджаябаху I. Название храма переводится с сингальского языка,  скорее всего как  восемь реликвий, ата – восемь. Вероятно, в нем размещалось восемь реликвий, включая Зуб Будды, или оно было построено в течение восьми дней.

У входа в храм находится так называемый Лунный камень – полукруглая резная «ступенька», пороговый  указатель, символизировавший переход из мирского пространства в священное.

В Шри-Ланке Лунные камни украшали концентрическими кругами с мотивами животных, буддийских символов, как, например, лотос.

На некоторых колоннах надписи  на тамильском языке, обращенные к тамильским  покровителям, чтобы защитить  священные реликвии. Это аналогично тому, что швейцарские гвардейцы служат в Ватикане, охраняя Папу Римского. Надпись «Великкара» на камне слева от структуры на тамильском языке объясняет, что Зуб Будды охранялся не сингальцами, а тамильскими наемниками.

Дагоба Ранкот Вихара

Затем мы отправились к одной из наиболее значимых здесь достопримечательностей — огромной дагобе Ранкот Вихара. Это самая большая дагоба Поллуннарувы, ее высота 38 м.

Галл Вихара

Последним в программе  был Галл Вихара, то есть Каменный Храм. Сюда съезжаются буддисты со всего мира. Будда запечатлен здесь в самых разных позах — стоя, скрестив руки, лежа и сидя. Следуя новомодному на то время направлению в зодчестве «гигантомании», народ Шри-Ланки также сделал свои скульптуры огромными с приданием им реалистичности.

Гигантская статуя лежащего Будды была вырезана из гранитного утеса около 1180-го года н.э. Её длина составляет более 40 метров. Со стороны видно, что голова опирается о подушку — это воплощение нирваны — символ обретения высшего состояния Будды, полностью отдалившегося от мира и подавившего все мирские желания. У фигуры необычная прическа — волосы имеют спиралевидную форму и символизируют ток чистой энергии, исходящий от божества.

Для последователей буддизма мягкая улыбка на лице статуи имеет вполне конкретное значение — она служит воплощением любви ко всем, кто решил ступить на путь духовного просветления и очищения. Рядом стоит статуя его ученика Ананды со скрещенными руками. Высота этой статуи 7 м.

А здесь сидящий Будда в состоянии нирваны.

На этом наш осмотр достопримечательностей Поллунарувы был окончен. Дальше по плану была Сигирия и переезд в Канди, поэтому мы не могли остаться здесь дольше. Мы поехали за вещами в гест-хаус. Тук-тук подождал нас и отвез на автостанцию, откуда мы выехали на автобусе в Сигирию. По дороге еще раз увидели дикого слона, а водитель в этом месте даже притормозил, специально, чтобы мы его могли посмотреть.

Сайты, которыми мы пользуемся для путешествий

• Покупаем авиабилеты на: Aviasales
  • Покупаем билеты на поезд на Туту.ру
  • Бронируем отели за границей на Trip.com, в России на Ostrovok.ru
  • Покупаем страховку для путешествия на Cherehapa
  • Заказываем трансфер от аэропорта на kiwitaxi.ru
  • Покупаем туры на Travelata.ru , Дельфин (туры по России, Абхазии, Белоруссии), Путёвка.ком (санатории России), Dreamlines (круизы), FAN&SUN(маркетплейс туров)
  • Заказываем экскурсии на Tripster, Sputnik или WeGoTrip(мобильное приложение с аудиогидом)
  • Покупаем билеты на автобус: по России на Туту.ру , за границей 12Go
  • Используем кредитную карту для путешествий Тинькофф ALL AIRLINES(начисляют мили за любые покупки. Меняйте их на любые билеты от 6000 р. по курсу 1 миля = 1 р. Обслуживание бесплатно)
  • Другие сервисы: аренда авто на Economybookings и Rentalcars.com, хранение багажана Radical Storage
  • Авиа (ж/д) билет,отель,автобус, аренда авто,экскурсии на одном сайте: OneTwoTrip, Яндекс.Путешествия, Kiwi.com

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Уведомить о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x